Планирование коммуникационной политики организации (модели коммуникации)
Общая теория маркетинга / Паблик рилейшнз применительно к экологическим проблемам / Планирование коммуникационной политики организации (модели коммуникации)
Страница 5

Очевидно, что каждый из этих подходов может быть обеспечен лишь определенным видом коммуникации. Информирование сравнительно просто обеспечивается за счет СМИ, причем более всего подойдет телевидение или радио – самые эффективные и массовые каналы доставки информации. Телевизионная речь носит форму межличностного общения, которая, как уже говорилось ранее, является самой действенной.

Вовлечение общественности в процесс принятия решения невозможно без личного участия, живого обмена мнениями заинтересованных сторон. Здесь используются такие виды коммуникации, как семинары, конференции, ролевые игры, брейн-строминг, переговоры, телебеседы, медиатуры, согласительные комиссии. Планируя организацию общественного участия, менеджер PR должен руководствоваться Законом РФ «Об охране окружающей природной среды», делая поправку на разрыв между законом и принятием решения на практике.

Детальное рассмотрение всех функциональных стратегий позволяет обнаружить невостребованные возможности, которые значительно усилят конечный эффект коммуникации. Следовательно, чем тщательнее и детальнее ведется разработка функциональных стратегий, тем больше шансов натолкнуться на скрытые возможности, сделать коммуникацию более результативной.

На основе стратегического планирования разрабатывается тактический или оперативный план коммуникационной политики организации. Тактическое планирование имеет своей целью составление перечня взаимосвязанных действий, мероприятий для реализации какой-либо из намеченных стратегий.

Тактический план включает, как правило, следующие позиции:

- какое конкретное действие должно быть предпринято;

- почему именно это действие необходимо;

- когда его необходимо начать и сколько времени оно предположительно будет продолжаться;

- где следует это действие предпринять;

- какой результат должен быть в итоге получен;

- кто конкретно выполняет это действие;

- сколько это будет стоить.

По меткому определению специалиста-системщика С. Янга, на этапе тактического планирования совершается перевод интеллектуальной концепции в поведение организации.

На какую аудиторию оказывается влияние.

Оказывать влияние – означает изменять знания, убеждения, поведение получателя сообщения. И делать это можно тремя способами:

- принуждая (используя формальную власть);

- манипулируя сознанием (используя соответствющие методы и приемы);

- привлекая к сотрудничеству.

Менеджер PR формальной властью не обладает, поэтому его влияние строится на манипулировании и сотрудничестве. Обычно под манипуляцией сознанием понимают действия коммуникатора, направленные на изменение психологических установок, ценностных ориентации, поведения индивидов и целых аудиторий, независимо от их желания.

Основное отличие манипулирования от сотрудничества заключается в том, что манипулятор, воздействуя на сознание индивида, не оставляет последнему выбора, в то время как сотрудничество связано с добровольным выбором линии поведения.

В арсенале менеджера много различных методов воздействия на аудиторию. Перечислим те из них, которые более подойдут к эффективному решению экологических задач.

Метод создания событий. Ведущая роль здесь отводится специалисту по связям со средствами массовой коммуникации. Как поставщик новостей, он сознательно сортирует информацию и использует только ту, которая применима в данных конкретных условиях, которая способна в нужном направлении воздействовать на массовое сознание. Последнее определяется эмоциями, инстинктами, импульсами, закодированными в привычках и реакциях на те или иные раздражители. Сюда входит подготовка мотивирующих поведение печатной продукции, радио- и телесюжетов для широкого информирования населения о загрязнении окружающей среды, о воздействии на человеческий организм продуктов загрязнения, об исчерпаемости природных ресурсов, о необходимости их воспроизводства и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...