Планирование коммуникационной политики организации (модели коммуникации)
Общая теория маркетинга / Паблик рилейшнз применительно к экологическим проблемам / Планирование коммуникационной политики организации (модели коммуникации)
Страница 6

Метод присоединения индивида. Здесь имеется в виду его присоединение, во-первых, к уже идущему действию других индивидов, а во-вторых, к ранее совершенному им же действию. Примером может служить предвыборная президентская кампания «Голосуй или проиграешь!». Эффект основан на «психо-логическом заряжении», когда человек бессознательно усваивает эмоциональное состояние группы или авторитетного для него лица. Данный эффект используется для того, чтобы ввести в практику полезные традиции, ритуалы, праздники и т.п., чтобы убедить индивида присоединиться к акциям, уже уверенно осуществляемым другими.

Метод «вложенное действие». Индивидов ставят в ситуацию, когда они начинают обсуждать проблему, находя новые доводы «за» и « против», тем самым делая объект привычным для себя и населения (например, теледебаты или публикация дискуссии).

Если воздействие на индивида по выбранному методу оказывается недостаточным, то следует прибегнуть к смене либо метода, либо канала восприятия (при этом необходимо учесть, что человек запоминает 10% того, что читал, 20% того, что слышал, 30% того, что видел, 50% того, что видел и слышал, 70% того, о чем рассказывали, 90% того, что сам делал), либо места или времени воздествия, а можно попробовать параллельное воздействие по разным каналам.

Как видим, методов много, и менеджеру PR приходится составлять из различных компонентов именно ту формулу, которая будет верна для конкретного случая, при этом получается огромное количество возможных комбинаций.

Для того чтобы умело формировать сознание масс, менеджер PR должен знать также общие законы психологии человека и уметь ими пользоваться. И первое, с чем он сталкивается, – это проблема социального стереотипа

.

Стереотип более конкретен, чем потребность, он влияет на принятие решения индивидом и делает этот процесс нелогичным для наблюдателя. И хотя стереотипы относятся к миру мыслей и чувств, т.е. к сфере идеального, однако их влияние на поступки людей, на реальность всегда огромно. Сформировавшийся стереотип отношения человека к окружающей природной среде условно можно разделить на положительный и отрицательный. В процессе формирования у населения экологической культуры возникают следующие вопросы:

1. Как выявленные отрицательные стереотипы индивида в конкретной ситуации мешают адекватному восприятию запрограммированного организацией действия? Иначе говоря, что мешает формированию экологической культуры у индивида?

2. Как эти стереотипы можно скорректировать с учетом имеющихся ресурсов?

Правильные ответы на эти вопросы облегчат процесс формирования экологического мышления у населения. В этом помогут и перечисленные ниже новые разработки в области психологии.

- Нейролингвистическое программирование (НЛП), основанное на экспертной оценке, которое позволяет принимать только обоснованные решения применительно к паблик рилейшнз, отличается целенаправленностью, определенностью и конролируемостью.

- Метод когнитивного диссонанса, основанный на стимулировании индивида к выполнению умственных манипуляций с увиденным или услышанным. Если информация вызывает у реципиента несогласие (диссонанс), то он снимает ее, изменяя либо свое отношение к источнику информации, либо свое мнение (поведение) в зависимости от внутренних факторов. Например, согласно этому методу снимок падающей чашки с чаем должен вызвать желание подхватить ее. Тем самым реципиент включается в изображенную реальность, и чашка становится частью его мира. Использование подобного трюка должно быть хорошо продумано, так как не всякое провоцирующее изображение вызовет нужную положительную реакцию. Индивид может отвергнуть эту раздражающую информацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...