Планирование коммуникационной политики организации (модели коммуникации)
Общая теория маркетинга / Паблик рилейшнз применительно к экологическим проблемам / Планирование коммуникационной политики организации (модели коммуникации)
Страница 2

Когда коммуникатор в качестве цели выбирает инструктирование, то получателю информации предлагается набор адекватных действий для решения конкретных задач (например, лоббистский прессинг).

Все компоненты коммуникационного процесса взаимосвязаны между собой. Так, характер цели или намерения определяет подбор коммуникатора. Один оратор способен активизировать, воодушевить, сподвигнуть на действие аудиторию, другой может хорошо и подробно инструктировать, третьему под силу лишь информировать.

В какой ситуации.

Здесь речь идет о внешней среде организации. Напомним, что ситуацию, сложившуюся вокруг экологических проблем, можно охарактеризовать как благоприятную, неблагоприятную или нейтральную в зависимости от отношения целевой аудитории к вопросам экологии. Для успешной коммуникации в условиях неблагоприятной или нейтральной ситуации уместно вспомнить те самые «НЕ» о которых говорил Пол Хейне. Это «помехи и шумы» или, как их еще называют, барьеры, которые мешают целостному, эффективному восприятию передаваемого сообщения массовой аудиторией. Как правило, эти барьеры связаны с социально-психологическим состоянием целевой аудитории, с действием механизма психологического восприятия PR обращения. Для того чтобы удержать внимание, необходимо в первую очередь разбить барьер скуки (слушает и не слышит, смотрит и не видит). Существуют и другие барьеры. В. Шепель перечисляет следующие явные барьеры восприятия сообщения:

- дискомфорт физической среды, в условиях которой воспринимается сообщение;

- инерция включенности – озабоченность слушателя иными проблемами;

- антипатия к чужим мыслям – стереотипизированность сознания, амбициозность;

- языковый барьер – существенное различие тезаурусов коммуникатора и коммуниканта;

- профессиональное неприятие – некомпетентное вторжение коммуникатора в профессиональную сферу коммуниканта;

- неприятие имиджа коммуникатора.

Работая с аудиторией, коммуникатор должен, учитывая эти «барьеры», заставить людей слушать и смотреть, т.е. говорить не только для того, чтобы быть услышанным и понятым, но излагать свои мысли так ярко, так выразительно, чтобы преодолеть барьер безразличия, увлечь людей и побудить их к действию. Он может использовать следующие методы удержания внимания:

- неожиданность;

- новизна и оригинальность идеи;

- юмор;

- высказывания знаменитых людей;

- контрасты дизайна;

- видеомузыкальные эффекты и т.д.

Для того чтобы PR-сообщение было понятным, при его составлении необходимо учесть следующее: экстралингвистические параметры текста (стиль написания, язык и т.д.), источники семантических помех (например, одно и то же слово может иметь разное значение для различных социальных групп), источники механических помех, классово-социальные фильтры; поля коммуникационной обстановки, потери информации. В практическом аспекте это означает писать и говорить: то, что нужно; так, как нужно; там, где нужно; тогда, когда нужно; тому, кому нужно.

Коммуникатор должен предвидеть ситуацию, в которой будет проходить коммуникация, и создавать оптимальные условия для восприятия сообщения.

Дальнейшее понимание и выработка отношения к предлагаемой информации будут зависеть от личностно-индивидуалъного восприятия каждого.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...