Планирование коммуникационной политики организации (модели коммуникации)
Общая теория маркетинга / Паблик рилейшнз применительно к экологическим проблемам / Планирование коммуникационной политики организации (модели коммуникации)
Страница 7

- Внушение (суггестия), являющееся наиболее сложным приемом коммуникации. Объектом внушения может быть как отдельный человек, так и группы, социальные слои. Этот метод эффективен только тогда, когда индивид видит или слышит другого. Сюда входит определенное сочетание нужного тембра голоса, цвета глаз и т.п. Внушение заставляет индивида доверять источнику информации, побуждает, помимо его воли и сознания, совершать те или иные поступки.

- Трансактный анализ, основанный на том, что возникновение и существование различных интерпритаций одних и тех же событий часто связаны с личностными особенностями людей, определяемыми так называемыми «ролями» и «сценариями» поведения конкретного человека. Выявлением подобных ролей и сценариев, их корректировкой и занимается трансактный анализ. Много материала для него дает печатная продукция и различные интервью.

Различных психологических теорий и методик очень много, специалист по PR должен уметь отделить полезное от неэффективного, хорошо ориентироваться в этом потоке сведений. С развитием культуры паблик рилейшнз и повышением требований к профессионализму специалистов, работающих в этой области, знания психологии все активнее используются в творческом процессе формирования общественного мнения.

С каким результатом

. Результат коммуникации рассматривается как итог совместных усилий менеджера PR, коммуникатора и других участников коммуникационного процесса. Коммуникация считается эффективной, если запланированный результат достигнут в установленные сроки и без привлечения дополнительных ресурсов. Положительными результатами намеченной коммуникационной политики общественной экологической организации «Зеленый крест» будет получение населением новых знаний в области экологии, замена у него потребительского отношения к природе творческим, основанным на полученных экологических знаниях, а также активное его участие в решении экологических проблем.

Фиксировать результаты коммуникации, если они выражаются в изменении поведения аудитории, относительно просто. Однако фиксация и замеры результатов, выражающихся в приобретении новых знаний, изменении установок, представлений и убеждений, – дело трудоемкое и дорогостоящее. Наиболее сложным является определение показателей, по которым можно судить об изменениях, произошедших в сознании индивида под воздействием коммуникации, но не отразившихся на его поведении. Важно знать, запомнилась ли передаваемая информация, как долго будет удерживать ее память индивида, насколько органично вписывается она в структуру его социального опыта и повлияла ли на систему его оценок.

В определенной мере здесь могут помочь конкретные социальные исследования, наблюдения, опросы, анализ документов и информации, полученной при организации обратной связи.

О значении эффекта обратной связи

свидетельствует следующий пример. Французское католическое издательство «Бейяр-пресс», выпускающее журнал для подростков трудного возраста (14–18 лет), подготовило во время работы Второго Ватиканского собора специальный материал, рассчитанный на ответную реакцию юных читателей. Как и ожидалось, редакция получила около 30 тыс. писем.

Следующим шагом этой кампании было приглашение в редакцию 50 читателей-корреспондентов. В их задачу входили разборка и классификация присланных вопросов. Двое из них – юноша и девушка – вместе с сотрудником редакции поехали в Ватикан. Там на встрече с высшими церковными иерархиями они получили ответы на многие задаваемые в письмах вопросы. Затем ими была написана и опубликована в журнале большая статья под заголовком: «Мы убедились в том, что можем говорить с епископами обо всем, что нас волнует».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...