Реинжиниринг в банке
Страница 7

В такой ситуации может помочь ТОМ, однако добиться резкого изменения эффективности всех структурных элементов системы без повреждения самой системы, особенно если речь идет о сравнительно небольшом периоде времени и ограниченных ресурсах экономических субъектов, сложно, т.к. в ситуации, когда необходимы срочные меры воздействия, ресурсы экономических субъектов расходуются быстро и в больших объемах. В таких случаях существует опасность перехода в другую кризисную ситуацию с катастрофическими для всей организации последствиями. Наиболее важные факторы в условиях кризиса — стабильность и контроль. Это еще одна причина, по которой применение реинжиниринга нецелесообразно в кризисной ситуации. Только срочные, скорее нетрадиционные, чем традиционные механизмы и инструменты, определяемые для каждого конкретного случая индивидуально, могут помочь в такой ситуации.

Основной целью реинжиниринга является коренное преобразование системы, ее процессов и частей для кардинального повышения эффективности их функционирования. В ходе выполнения процесса преобразования экономического субъекта с использованием реинжиниринга целесообразно решение следующих задач:

— исследование потребности системы в реинжиниринге;

— выделение процессов, требующих преобразования;

— построение новых процессов;

— отслеживание функционирования новых процессов и внесение необходимых корректив.

Реинжиниринг опирается на ряд принципов, позволяющих коренным образом изменять базовые правила работах системы.

1. Принцип целесообразности. Реинжиниринг основывается на целях и задачах организации, ее стратегических планах.

2. Принцип радикальности изменений. Важнейшим принципом реинжиниринга является то, что процессы, подвергаемые коренным преобразованиям, разрабатываются «с нуля», на необходимых для выполнения целей организации управленческих решениях, чтобы в ходе перестройки избежать влияния обычаев и традиций, которые привели процесс к его текущему состоянию. Реинжиниринг основан на концепции прерывистого мышления — определении устаревших правил и фундаментальных допущений, на которых строится работа системы, и решительном разрыве с ними. Так, во многих экономических системах традиционные схемы организации информационного пространства укоренились настолько глубоко, что, несмотря на все их недостатки, уже сложно представить, чтобы работа выполнялась как-либо иначе. Структура процессов фрагментирована и раздроблена, в них отсутствует интеграция, необходимая для поддержания качества процессов. Реинжиниринг позволяет не просто исправлять процессы, тем самым оставляя поле для ошибок и допущений, а преобразовать их до уровня рациональных, или заменять новыми, способными учитывать возможные будущие изменения внутренней структуры системы и ее внешнего окружения (рис. 26). Рис. 26. Изменение традиций с помощью подхода реинжиниринга.

Рис. 26. Изменение традиций с помощью подхода реинжиниринга.

3. Принцип объектной ориентированности. Реинжиниринг ориентируется на объектах и предполагает декомпозицию экономического субъекта в рамках построения новой модели его функционирования и переопределения его хозяйственных процессов. Объектах просты — пользователи могут работать с объектами, не зная их внутренней структуры. Неотъемлемым и очень важным свойством объектов является возможность их повторного использования. Это свойство согласуется с тем, что реинжиниринг учитывает возможность цепи непрерывных преобразований системы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...

Заключение.
В результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная система, поддерживающая работу склада. Эта система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...