Реинжиниринг в банке
Страница 6

Реинжиниринг, направленный на создание нового качества управляемой системы, подчинен целям банка, его миссии и должен соответствовать не только стратегическим, но и тактическим задачам организации. Поэтому системный реинжиниринг и реинжиниринг хозяйственных процессов требуют адекватного преобразования стратегии организации.

Системный реинжиниринг строит организацию заново. Именно поэтому основными инструментами, используемыми системным реинжинирингом, являются декомпозиция и рекурсивный инжиниринг: разработка параметров системах из заданных свойств системы и ее внешнего окружения. В рамках экономической системы используются системный и организационный подходах, моделирование.

Как реинжиниринг хозяйственных процессов, так и системный реинжиниринг основной целью определяют достижение нового уровня качества результативных показателей системы.

Использование (и степень использования) того или иного подхода должно соотноситься с конечной целью банка. В случаях, когда требуется коренное преобразование процессов, проходящих в системе, безотносительно к системным объектам, следует использовать реинжиниринг хозяйственных процессов. Если состояние системах и процессов, протекающих в ней, критическое, причем система работает с эффективностью, близкой к максимальной, так же как и процессы в ней, то дальнейшее изменение системы невозможно и требуется разработка новой системы. В таком случае применяется системный реинжиниринг. В процессы системы добавляются новые элементы, но сами процессы при этом не подвергаются реинжинирингу. Если банк нуждается в изменении общей организационной структуры и объектов системы, для усиления силы воздействия на систему применяются оба подхода. Тогда структура системы, так же как и связи между объектами, входящими в систему, создается заново, переопределяются входы и выходы системы. В случае невозможности достижения системой заданного качества и уровня эффективности дальнейшее ее существование нецелесообразно, следует ликвидация системы.

Хаммер и Чампи выделяют три ситуации, когда банки прибегают к реинжинирингу: 1) банки находятся в критической ситуации (потеря доли рынка, падение прибылей, высокие издержки и т.д.); 2) банки не находятся в критической ситуации, но предвидят ее появление в будущем; 3) банки находятся на пике своей эффективности. В первом случае целесообразно применять системный реинжиниринг, во втором — реинжиниринг хозяйственных процессов, а в третьем — обе стратегии совместно.

Реинжиниринг, осуществляемый после возникновения существенных проблем, когда время для создания новых качеств системы ограничено и ситуация требует немедленного решения, не сможет быть осуществлен в полном объеме и с соответствующим качеством, прежде всего из-за нехватки времени и ограничений, накладываемых существующими обстоятельствами. Реинжиниринг, в соответствии с накопленными практическими знаниями, достаточно затратен с точки зрения как материальных, так и (что немаловажно) временных затрат. Экономический субъект, находящийся в критической ситуации, может быть неспособен изыскать подобные ресурсы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...