Реинжиниринг в банке
Страница 4

При анализе конечного исхода процесса специалист больше внимания уделяет завершающим, конечным, а не промежуточным результатам, которых он может и не знать, и средств, позволивших установить основу для объединения всех процессов в действие системы, может также не быть. Цель исследователя состоит в создании модели изучаемой системы, независимо от того, физическая она или абстрактная. Он стремится понять систему как процесс с данными объектами, свойствами и связями. Модель может быть строго математической, если специалист выделяет в проблеме количественные свойства. Если проблема по своей природе также и качественна, то модель может быть менее строгой и не более сложной, чем схема обработки данных. Создатель модели старается воспроизвести в миниатюрной, контролируемой форме действие изучаемой системы в реальном мире.

Различие между этими двумя подходами проиллюстрируем на примере роли физиолога и психолога в познании человека. Физиолога интересуют внутренние свойства и характеристики человеческого тела, он выделяет и анализирует отдельно функции различных внутренних органов в их связи с деятельностью человеческого тела. Например, исследуя сердце, физиолог с успехом может считать окружающей средой кровеносную систему, легкие, почки и т.д. Психолог, со своей стороны, не игнорируя полностью условий деятельности внутренних органов человеческого тела, рассматривает главным образом характер поведения системы при разных внешних условиях. Конечно, теоретически психолог способен обогащать свои знания на основе физиологического подхода, однако практически это, как правило, невозможно, т.к. необходимые для анализа переменные и отношения столь сложны, что не поддаются в настоящее время описанию и пониманию. Поэтому психолог считает, что более плодотворно исследовать поведение с макроскопической точки зрения.

Существует четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.

Первое свойство — целостность и членимость. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы — это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

Второе свойство — связи. Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и др. Связи между элементами внутри системы должных быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, т.к. в противном случае система не сможет существовать.

Третье свойство — организация. Наличие системоформирующих факторов у элементов системах лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организацию системы.

Четвертое свойство — интегративные качества. Наличие у системы интегративных качеств, т.е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности. Интегративные свойства проявляются в результате совмещения элементов до целого, совмещения функций во времени и пространстве.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...