Реинжиниринг в банке
Страница 1

Развитие новых технологий и рынков привело к тому, что сегодня во всем мире экономический рост банков определяется той долей продукции и оборудования, которые содержат прогрессивные знания и современные решения. В экономической литературе этот процесс характеризуют как переход от индустриальной экономики XIX и XX веков к экономике, основанной на знаниях, которая будет доминировать в XXI веке. Основное их отличие состоит в следующем: в индустриальной экономике совершенствование продукции достигается за счет приложения новых знаний к природным ресурсам, оборудованию, труду, а в инновационном типе экономики это развитие обеспечивается за счет применения новых знаний к уже имеющимся знаниям.

В связи с наметившимся переходом к экономике высоких технологий теоретики, т.е. сфера науки и образования, и практики, т.е. руководители банков, все чаще задаются вопросом, каковы самые современные принципах и тенденции в методологии инновационного управления. Инновации принято считать не только залогом устойчивого экономического развития, но и связывать с венчурным (рисковым) предпринимательством. Да, в инновационной деятельности не обойтись без риска. Но, по существу, вся экономическая деятельность связана с неопределенностью результата, а вкладывать ресурсы в день вчерашний намного рискованнее, чем в день завтрашний. Как показывает передовой зарубежный и ведущий отечественный опыт, внедрение инноваций может оказаться высоко рискованным только для тех, кто не обладает достаточной компетентностью и не владеет современной методологией.

М. Хаммер, автор термина «реинжиниринг», рассматривает появление реинжиниринга хозяйственных процессов как революцию в экономике, которая знаменует отход от базовых принципов построения экономических субъектов, предложенных 200 лет назад А. Смитом, и превращает конструирование экономического субъекта в инженерную деятельность.

Реинжиниринг — это полная реорганизация бизнес-процесса. Радикальная реорганизация требует признания того, что все, что делалось ранее, не является незыблемым, что новая конкурентная среда и технологическое развитие требуют принципиально иного способа ведения дел, а не просто достижения по-ставленных задач быстрее и лучше. Именно на этом сосредоточены усилия банков.

Концепция реинжиниринга банков — это напряженный процесс, ставящий всех сотрудников перед необходимостью укладываться в жесткие временные рамки. Тем не менее процесс этот является управляемым и не требует жертв в виде уже освоенных услуг или достигнутых стратегических целей. Реинжиниринг будет горячо поддержан сотрудниками тогда, когда он воспринимается как справедливый по отношению к ним и когда приводит к созданию, по сути, нового банка. Стремясь способствовать осуществлению преобразований, сотрудники с готовностью выходят за рамки своих должностных обязанностей, желая сделать «свой» банк победителем в этой борьбе.

Определим место современного реинжиниринга среди других управленческих подходов (в практике существует множество подходов к формированию стратегии развития организационных процессов и организации в целом):

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...