Реинжиниринг в банкеБанковский маркетиг / Маркетинговый аудит и реинжиниринг / Реинжиниринг в банкеСтраница 1
Развитие новых технологий и рынков привело к тому, что сегодня во всем мире экономический рост банков определяется той долей продукции и оборудования, которые содержат прогрессивные знания и современные решения. В экономической литературе этот процесс характеризуют как переход от индустриальной экономики XIX и XX веков к экономике, основанной на знаниях, которая будет доминировать в XXI веке. Основное их отличие состоит в следующем: в индустриальной экономике совершенствование продукции достигается за счет приложения новых знаний к природным ресурсам, оборудованию, труду, а в инновационном типе экономики это развитие обеспечивается за счет применения новых знаний к уже имеющимся знаниям.
В связи с наметившимся переходом к экономике высоких технологий теоретики, т.е. сфера науки и образования, и практики, т.е. руководители банков, все чаще задаются вопросом, каковы самые современные принципах и тенденции в методологии инновационного управления. Инновации принято считать не только залогом устойчивого экономического развития, но и связывать с венчурным (рисковым) предпринимательством. Да, в инновационной деятельности не обойтись без риска. Но, по существу, вся экономическая деятельность связана с неопределенностью результата, а вкладывать ресурсы в день вчерашний намного рискованнее, чем в день завтрашний. Как показывает передовой зарубежный и ведущий отечественный опыт, внедрение инноваций может оказаться высоко рискованным только для тех, кто не обладает достаточной компетентностью и не владеет современной методологией.
М. Хаммер, автор термина «реинжиниринг», рассматривает появление реинжиниринга хозяйственных процессов как революцию в экономике, которая знаменует отход от базовых принципов построения экономических субъектов, предложенных 200 лет назад А. Смитом, и превращает конструирование экономического субъекта в инженерную деятельность.
Реинжиниринг — это полная реорганизация бизнес-процесса. Радикальная реорганизация требует признания того, что все, что делалось ранее, не является незыблемым, что новая конкурентная среда и технологическое развитие требуют принципиально иного способа ведения дел, а не просто достижения по-ставленных задач быстрее и лучше. Именно на этом сосредоточены усилия банков.
Концепция реинжиниринга банков — это напряженный процесс, ставящий всех сотрудников перед необходимостью укладываться в жесткие временные рамки. Тем не менее процесс этот является управляемым и не требует жертв в виде уже освоенных услуг или достигнутых стратегических целей. Реинжиниринг будет горячо поддержан сотрудниками тогда, когда он воспринимается как справедливый по отношению к ним и когда приводит к созданию, по сути, нового банка. Стремясь способствовать осуществлению преобразований, сотрудники с готовностью выходят за рамки своих должностных обязанностей, желая сделать «свой» банк победителем в этой борьбе.
Определим место современного реинжиниринга среди других управленческих подходов (в практике существует множество подходов к формированию стратегии развития организационных процессов и организации в целом):
Смотрите также
Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета.
Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе.
В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...
Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм
формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы
и задания ♦ Ситуа ...