Реинжиниринг в банке
Страница 2

— интенсификация — усовершенствование процессов с целью достижения более высокого уровня их эффективности;

— расширение — использование наиболее сильных процессов для выхода на новые рынки сбыта;

— приращение — развитие процессов для предоставления более широкого спектра услуг клиентам;

— конверсия — использование наиболее эффективного процесса для предоставления услуг другим экономическим субъектам;

— инновация — использование наиболее эффективных процессов для создания и предоставления новых услуг;

— диверсификация — создание новых процессов для предоставления новых услуг.

Реинжиниринг нельзя поставить в один ряд с вышеназванными подходами к формированию стратегии развития организации, поскольку он сам использует эти подходы. Он является одним из последних представителей семейства процессуально ориентированных подходов к управлению, к которым также относятся методики «точно в срок» (just in time) и ТОМ (Total Quality Management, всеобщее (в других источниках — тотальное) управление качеством), но занимает свою особую нишу. Реинжиниринг хозяйственных процессов основан на подходе всеобщего управления качеством и использует ряд базовых процедур концепции: 1) метод анализа процессов; 2) внутрибанковскую оценку деятельности; 3) анализ восприимчивости. И реинжиниринг, и всеобщее управление качеством, рассматривая экономический субъект как открытую систему, которой свойственно отклоняться в своем развитии от оптимального направления, ставят под сомнение эффективность существующих в банке процессов. Основное же отличие реинжиниринга в том, что подход всеобщего управления качеством обеспечивает прирост эффективности, а реинжиниринг — значительное изменение («качественный скачок») в эффективности организации (именно поэтому реинжиниринг не может заменить концепцию

всеобщего качества). Реинжиниринг и ТОМ различных также и по подходу к объекту преобразования: ТОМ используется в случаях, когда не требуется масштабного изменения, а значит, применяется локально, в пределах структур организации, в отличие от реинжиниринга, оперирующего процессами организации в целом.

Реинжиниринг изначально зародился в сфере информационных систем. Однако в этой сфере существуют два взаимосвязанных подхода — системный реинжиниринг и реинжиниринг процессов. Системный реинжиниринг был (и до сих пор остается) инструментом, используемым исключительно в информационных системах в рамках глобального повышения качества всей системы. Системный реинжиниринг базируется на процедурах декомпозиции информационной системах для последующего конструирования системы с качественно новыми характеристиками.

Реинжиниринг системы подразумевает разработку экономического субъекта или любой системы «с чистого листа», т.е. построение совершенно новой системах, и требует комбинирования различных управленческих подходов и сложного организационного и математического моделирования для определения внутренней структуры системы, а также разработки надорганизационного уровня системах и ее связей с окружающей средой. Реинжиниринг системах позволяет добиться ощутимых результатов сразу после завершения работах по реинжинирингу и отладке работах системах. Границы системах определяются по установленным системным подходом признакам. Системах, моделируемые с использованием системного реинжиниринга, могут быть вложенными в системах большего масштаба.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...