Конкретная ситуация 4 АО «Колфа»
Страница 6

Как видно, доля рынка АО «Колфа» невысока, отсюда необходим анализ причин невысокой доли рынка с разработкой стратегии увеличения продаж в г. Ростове-на-Дону, в Ростовской области в Северо-Кавказском регионе.

2.7. Изучение системы предпочтений потребителей

Выделено два главных рыночных сегмента для колготок АО «Колфа», существенно отличных по своим запросам: рабочие и «работники-гуманитарии» (в частности, работники экономических специальностей). Первые - более сформировались как сегмент рынка.

Они менее требовательны к качеству и лояльны к колготкам АО «Колфа». Вторые - более требовательны к качеству и также проявляют лояльность к колготкам АО «Колфа». Ниже дается характеристика системы предпочтения потребителей по отношению к колготкам отечественного и импортного производства (табл.6)

Покупательницы молодого возраста отдают несколько большее предпочтение колготкам импортного производства, чем старшие по возрасту. Старший же возраст более предпочитает отечественные, чем импортные. Для 41,3% потребителей возраста 35–49 лет не существует четкой ориентации на покупку колготок отечественного или импортного производства.

Что касается изучения влияния социального состава на систему предпочтения покупателей, то здесь были получены следующие результаты. Покупатели всех исследованных социальных групп выше среднего возраста отдают предпочтение отечественным колготкам.

Таблица 6

(%)

Возраст, лет

14-34

35-49

50-65

Производство

а) отечественное

31,8%

34,5%

51,1%

б) импортное

33,1%

23,8%

23,4%

в) нет предпочтения

34,3%

41,3%

23,4%

То же можно сказать также о рабочих и работниках медицины и образования в возрасте до 34 лет и рабочих и ИТР в возрасте от 35 до 49 лет.

Студенты, работники экономических специальностей в возрасте до 34 лет и работники медицины и образования и экономических специальностей в возрасте от 35 до 49 лет в большей степени предпочитают импортные колготки.

В табл. 7 приводятся данные, характеризующие уровень использования потребителями колготок АО «Колфа».

Таблица 7

(%)

Потребители более старшего возраста пользуются колготками АО «Колфа» более часто,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...