Конкретная ситуация 4 АО «Колфа»
Страница 5

2.3. Влияние на спрос сезонных факторов

Для города характерна не очень холодная зима и достаточно жаркое лето. Основной сезон потребления эластичных колготок – сентябрь-май. Максимальное потребление – с сентября-октября по март-апрель. В этот период на рынке г. Ростова-на-Дону покупается от 60 до 75% годового объема продаж колготок. Летом – от 5 до 10% соответственно.

2.4. Исследование торговой сети

Торговые фирмы испытывают финансовые трудности. Многие утратили основную специализацию и торгуют всем, что достанут на выгодных для себя условиях. Основными из них являются приемлемые цены, отсрочка в платежах, значительный спрос и популярность конкретного товара. Поставки делают главным образом оптовые базы и некоторые коммерческие предприятия. Вторые часто закупают эластичные колготки на основе бартера.

Торговля эластичными колготками вышла за рамки специализированных отделов. Они сохранились в АО «Детский мир», ТОО «Нива», Военторге, АО «ЦУМ» и ряде других торговых предприятий. Значительное количество их продается в коммерческих отделах, киосках и уличной торговле (с рук).

2.5. Маркетинговая поддержка сбыта колготок

Иностранные производители в данное время не осуществляют активной маркетинговой поддержки своих изделий, главным образом в силу нестабильности положения в России. Российские производители и производители из других стран СНГ пока не проводят целенаправленной маркетинговой политики, так как не овладели принципами маркетинговой деятельности и (или) не имеют необходимых для этого средств. Таким образом, на российском рынке эластичных колготок реально существует маркетинговый вакуум. В результате объем эластичных колготок, предлагаемых к реализации на рынке России (а также Ростовской области), формируется стихийно.

Все зависит от цен, условий поставок и оплаты, географического положения и т.д.

2.6. Анализ рыночной доли

Объем предложения эластичных колготок в г. Ростове и Ростовской области формируется в основном из изделий производства АО «Колфа», а также изделий итальянских, французских и немецких производителей. Продаются колготки и других производителей, но объем их реализации непостоянен (США, Греция, Португалия, Япония, Сирия, Израиль, Турция, Украина, Белоруссия, АО «АОРА», Смоленская и Тушинская чулочные фабрики).

Исходя из емкости рынка города, Ростовской области и Северо-Кавказского региона и объема продаж АО «Колфа», была определена доля рынка предприятия АО «Колфа» на этих рынках (табл. 5).

Таблица 5

Наименование чулочно-носочных изделий

Емкость рынка (тыс. пар)

Поставка (тыс.пар)

Рыночная доля, %

г. Ростов-на-Дону

4280

Ростовская область

19256

3253

16,8

Северо-Кавказский регион

55500

4886

8,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...

Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...