Реклама в банковской деятельностиБанковский маркетиг / Брендинг в системе маркетинговых коммуникаций / Реклама в банковской деятельностиСтраница 2
— делает акцент на новые уникальные чертах и свойства услуг банка, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации;
— концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для клиента, и обращается непосредственно к нему.
Виды рекламы.
По предмету рекламы различают:
1. Товарная — информирование клиента об особенностях и достоинствах услуг, пробуждает интерес к ним.
2. Престижная (корпоративная) — представляет достоинства банка, выгодно отличающие его от конкурентов. Цель — создание привлекательного имиджа.
По распространению рекламного обращения:
1. Прямая — распространение агентами по рекламе спецлитературы непосредственно потенциальным клиентам. Кроме того, распространение рекламных материалов по почте и работа с клиентами по телефону.
2. Безличная (массовая):
— реклама в прессе;
— печатная реклама (напечатанная типографским способом);
— телевизионная реклама;
— радиореклама;
— наружная реклама;
— сувениры и др. формах рекламы.
По характеру и особенностям рекламного продукта, жизненного цикла услуги и задач, которые ставятся перед рекламой на конкретном этапе, ее можно классифицировать следующим образом:
1. Информативная. Преобладает при выведении нового банка или банковской услуги на рынок, когда стоит задача первичного формирования спроса.
2. Увешевательная. Применяется на этапе расширения рынка, задача банка — формирование нового рынка сбыта. Задача рекламы — доказательство преимуществ условий и качества конкретной услуги, по конкретному сравнению ее с аналогичной практикой конкурентов.
3. Напоминающая. Банк уже многого достиг в оказании конкретных услуг и ему нужно вновь сконцентрировать внимание на их достоинствах.
4. Подкрепляющая. Уверяет клиентов в правильности сделанного ими выбора.
Иногда разновидностью рекламы выступает так называемая «антиреклама». Бывают моменты, когда маркетинговой программой поставлена цель — уменьшить спрос на определенный вид услуг. Тогда применяется антиреклама, подчеркивающая некоторые негативные последствия использования такой услуги.
Процесс создания рекламного продукта включает следующий комплекс действий:
1. Постановка задач (цели коммуникации и сбыта).
2. Решение о разработке бюджета. Методах исчисления:
— от наличных средств;
— в процентах к сумме продаж;
— исходя из целей и задач.
3. Решение о средствах распространения информации:
— охват рынка (сегмента), частота повторения, характер воздействия;
— основные виды средств распространения информации;
— конкретные носители рекламы;
— график использования средств рекламы.
4. Решение о рекламном обращении:
— формирование идеи обращения;
— исполнение обращения;
— оценка и выбор вариантов обращения.
5. Рекламный продукт.
6. Оценка рекламной программы (коммуникативная эффективность, торговая эффективность).
Все перечисленные действия могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга.
Важное значение в комплексе мер по созданию рекламного продукта имеет организация рекламных кампаний.
Рекламная кампания — это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на клиентов банка, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению банком своих стратегических или тактических задач.
Смотрите также
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...
Активные методы подачи информации
Public
relations представляет собой
многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и
инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...