Реклама в банковской деятельностиБанковский маркетиг / Брендинг в системе маркетинговых коммуникаций / Реклама в банковской деятельностиСтраница 2
— делает акцент на новые уникальные чертах и свойства услуг банка, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации;
— концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для клиента, и обращается непосредственно к нему.
Виды рекламы.
По предмету рекламы различают:
1. Товарная — информирование клиента об особенностях и достоинствах услуг, пробуждает интерес к ним.
2. Престижная (корпоративная) — представляет достоинства банка, выгодно отличающие его от конкурентов. Цель — создание привлекательного имиджа.
По распространению рекламного обращения:
1. Прямая — распространение агентами по рекламе спецлитературы непосредственно потенциальным клиентам. Кроме того, распространение рекламных материалов по почте и работа с клиентами по телефону.
2. Безличная (массовая):
— реклама в прессе;
— печатная реклама (напечатанная типографским способом);
— телевизионная реклама;
— радиореклама;
— наружная реклама;
— сувениры и др. формах рекламы.
По характеру и особенностям рекламного продукта, жизненного цикла услуги и задач, которые ставятся перед рекламой на конкретном этапе, ее можно классифицировать следующим образом:
1. Информативная. Преобладает при выведении нового банка или банковской услуги на рынок, когда стоит задача первичного формирования спроса.
2. Увешевательная. Применяется на этапе расширения рынка, задача банка — формирование нового рынка сбыта. Задача рекламы — доказательство преимуществ условий и качества конкретной услуги, по конкретному сравнению ее с аналогичной практикой конкурентов.
3. Напоминающая. Банк уже многого достиг в оказании конкретных услуг и ему нужно вновь сконцентрировать внимание на их достоинствах.
4. Подкрепляющая. Уверяет клиентов в правильности сделанного ими выбора.
Иногда разновидностью рекламы выступает так называемая «антиреклама». Бывают моменты, когда маркетинговой программой поставлена цель — уменьшить спрос на определенный вид услуг. Тогда применяется антиреклама, подчеркивающая некоторые негативные последствия использования такой услуги.
Процесс создания рекламного продукта включает следующий комплекс действий:
1. Постановка задач (цели коммуникации и сбыта).
2. Решение о разработке бюджета. Методах исчисления:
— от наличных средств;
— в процентах к сумме продаж;
— исходя из целей и задач.
3. Решение о средствах распространения информации:
— охват рынка (сегмента), частота повторения, характер воздействия;
— основные виды средств распространения информации;
— конкретные носители рекламы;
— график использования средств рекламы.
4. Решение о рекламном обращении:
— формирование идеи обращения;
— исполнение обращения;
— оценка и выбор вариантов обращения.
5. Рекламный продукт.
6. Оценка рекламной программы (коммуникативная эффективность, торговая эффективность).
Все перечисленные действия могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга.
Важное значение в комплексе мер по созданию рекламного продукта имеет организация рекламных кампаний.
Рекламная кампания — это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на клиентов банка, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению банком своих стратегических или тактических задач.
Смотрите также
Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это
способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны
сверх того, что было обещано на обложке книги. ...
Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга
♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи
b ...
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...