Реклама в банковской деятельности
Страница 1

Реклама — целенаправленная форма коммуникаций, призванная перевести качество товаров, услуг на язык нужд и запросов клиентов, распространяется известным, явно названным источником (рекламодателем) в оплаченное им время или на оплаченном месте. В настоящее время по суммарному объему расходов на рекламу банки ведущих стран занимают 4-е место, уступая производителям автомобилей, торговым фирмам и издательским группам.

К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на щитах наружной рекламы. При этом используются различные термины. В связи с этим целесообразно однозначно определить как минимум следующие понятия [72].

Группа целевого воздействия (рекламополучатели) — категория лиц, на которых направлено рекламное сообщение (рекламные материалы, рекламные мероприятия).

Предмет рекламы — то, что рекламируется.

Престижная (корпоративная) реклама — комплекс мероприятий, направленных на формирование положительного образа банка-рекламодателя среди его деловых партнеров, клиентов и широких слоев общественности с целью обеспечения благоприятных условий для долговременного сбыта банковских услуг.

Рекламный слоган — краткая, легко запоминающаяся фраза, выражающая в концентрированном виде суть рекламного сообщения. В рекламных материалах престижной направленности слоган может олицетворять девиз деятельности банка.

Продуктовая реклама — рекламные материалы и мероприятия, рекламирующие определенные банковские услуги.

Фирменный блок (логотип) — графическая композиция, состоящая из фирменного знака в сочетании с названием банка.

Фирменный стиль — единый художественно-графический подход к оформлению всей гаммы используемых рекламных материалов, деловой документации и других материальных объектов банка.

Банковская реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:

— четко формулирует рыночную позицию банка, т.е. содержит информацию о его уникальных особенностях, отличиях от банков-конкурентов;

— обещает клиенту существенные выгоды, для чего показываются достоинства банка, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материала;

— содержит удачную рекламную идею — оригинальную и в то же время легкую для восприятия;

— создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ, бренд банка — стереотип, увеличивающий его ценность в глазах клиента;

— подчеркивает высокое качество предлагаемых банковских услуг и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;

— оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;

— имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных клиентов и информируя их таким образом, чтобы учитывались различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;

— привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся хорошей репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...