Паника при катастрофе
Основы маркетинга / Другое / Паника при катастрофе

В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого феномена, как паника. Паника может возникнуть, если какое-либо лицо или группа лиц полагает, что находится в ситуации, непосредственно угрожающей его жизни, причем это лицо (группа лиц) верит, что спасение возможно лишь в поспешном бегстве, которое нужно осуществить без всякого промедления.

Чтобы правильно ответить на это, рассмотрим катастрофическое событие как некоторый так называемый «несчастный случай». Последний с точки зрения психологии (а также патопсихологии) представляет собой событие с неожиданными, сверхсильными раздражителями, действующими на органы чувств (грохот, боль, огонь, колеблющаяся земля и пр.). Эти раздражители порождают у человека страх, причем вид, длительность и специфика страха зависят не столько от самой ситуации несчастного случая, сколько от «личностной конституции» попавшего в катастрофу человека, т.е. от особенностей личности, проявляющихся именно в кризисной ситуации.

www.bzdreferat.ru/viewreferat-889-1.html

Резкий скачок от обычного, размеренного повседневного поведения к поведению в чрезвычайных ситуациях не надежен, поскольку катастрофа не только активирует скрытые духовные и физические силы организма, но и рельефно обнажает слабости в характере человека. Слабый, мягкий и робкий в повседневной жизни индивидуум может показать себя во время катастрофы смелым и инициативным. И наоборот, признанные волевые «супермены» превращаются в ЧС в трусов, которые действуют пугливо и безрассудно.

Для снижения неблагоприятных эффектов отмеченных выше факторов должны проводиться целенаправленные тренировки по проверке психологической готовности как среди населения, так и среди формирований ГО. Федеральные органы, сотрудничающие с ведомствами, ответственными за проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ, постоянно отрабатывают на учениях по гражданской обороне операции по спасению пострадавших (эвакуация людей из разрушенных и горящих домов, развертывание медицинских пунктов по оказанию первой доврачебной помощи), что позволяет до некоторой степени предотвратить риск возникновения паники в условиях реальных катастроф.

Психическая реакция на разразившуюся катастрофу, как показывает практика, не всегда четко прогнозируема и может сопровождаться ошибками в принятии окончательного решения и неадекватными действиями. К сожалению, констатируют зарубежные психологи, медицинские и прежде всего психологические аспекты катастроф часто недооцениваются. Паника ослепляет дотоле действовавших разумно людей, которые теряют чувство реальной обстановки, что может сделать невозможной еще в действительности вполне возможную помощь, что приводит к еще большему хаосу.

      Смотрите также


      Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

      Анализ маркетинговых возможностей организации
      Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

      Заключение
      Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...