Маркетинговая товарная политика
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Маркетинговая товарная политика
Страница 8

ликих портах мира. Фирма ведет учет всех судов, на которых установлено ее оборудование. И когда такое судно заходит в порт, представитель “Зульцер” без приглашения появляется на борту, чтобы провести профилактическое обслуживание и услышать замечание относительно работы техники, поставленной его фирмой.

Различают сервис перед продажей и сервис после продажи. В свою очередь, сервис после продажи разделяется на гарантийный и послегарантийный.

Предпродажный сервис

связан с изучением требований потенциальных покупателей к предложенному товару сотрудничеством с конструкторами, технологами при разработке товара, подготовкой технической документации, проведением монтажа, регуляцией оборудования. В гарантийный период фирма-производитель предоставляет консультации по вопросам строительства, организации шеф-монтажних и пусконалагоджувальних работ, учит персонал, контролирует правильность эксплуатации оборудования, осуществляет необходимые профилактические работы, заменяет сработанные части. В послегарантийный период фирма-производитель ведет планово-предупредительные ремонты, капитальный ремонт, поставляет запасные части, модернизирует технику, оказывает другую помощь, способствуя постоянному эффективному сбытовые товаров. Как правило, послепродажный сервис – дело чрезвычайно выгодно, поскольку получаемая прибыль при этом больше, чем от продажи самого товара. Поэтому фирма с помощью введения сравнительных закупок, регулярных опросов потребителей, создание системы работы с жалобами и претензиями пытается постоянно следить за тем, в какой мере качество предоставленных ею услуг в сравнении с конкурентами отвечает надеждам заказчиков.

Залежно від можливостей, а також бажань фірми-виробника і замовника існують і різні форми сервісного

обслуговування (рис 5.15). Це передусім: служба сервісу фірми-виробника, служба сервісу консорціуму фірм-поста­чальників окремих систем вузлів, ліній, складного комплектного устаткування; спеціалізовані сервісні фірми, які обслу­говують клієнтів на основі договору з фірмою-виробником; сервісні послуги дистриб'юторів і дилерів, що здійснюють продаж певного виду устаткування (трактори, інша сільськогосподарська техніка тощо); власна ремон­тна служба.

В усіх

перелічених випадках на фірму виробника покладається відповідальність за безперебійну експлуатацію виго­товленої техніки.

Структуру сервісної служби становлять центральний апарат і периферійні підрозділи.

В зависимости от возможностей, а также желаний фирмы-производителя и заказчика существуют и разные формы сервисного

обслуживания (рис 5.15). Это прежде всего: служба сервиса фирмы-производителя, служба сервиса консорциума фирм-поставщиков отдельных систем узлов, линий, сложного комплектного оборудования; специализированные сервисные фирмы, которые обслуживают клиентов на основе договора с фирмой-производителем; сервисные услуги дистрибьюторов и дилеров, которые осуществляют продажу определенного вида оборудования (трактора, другая сельскохозяйственная техника и тому подобное); собственная ремонтная служба.

Во всех перечисленных случаях на фирму производителя возлагается ответственность за бесперебойную эксплуатацию изготовленной техники.

Структуру сервисной службы составляют центральный аппарат и периферийные подразделы.

Рис. 5.15. Сервис: виды, методы, организация

Функциями центрального апара-

ту есть сбор информации, исследования рынка, планирования производства, техническая учеба обслуживающего персонала. Периферийный аппарат ведает станциями технического обслуживания, сервисным транспортом, передвижными мастерскими, составами запасных частей, а также стационарными и передвижными классами для учебы персонала.

Контрольные вопросы и задания

1. Понятие товарной политики и ее содержание.

2. Основные признаки товарного знака и торговой марки.

3. Какие требования ставятся к товарному знаку?

4. Основные функции и факторы, которые влияют на выбор упаковки.

5. Основные формы сервисного обслуживания и структура сервисной службы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Смотрите также

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...