Маркетинговая товарная политика
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Маркетинговая товарная политика
Страница 8

ликих портах мира. Фирма ведет учет всех судов, на которых установлено ее оборудование. И когда такое судно заходит в порт, представитель “Зульцер” без приглашения появляется на борту, чтобы провести профилактическое обслуживание и услышать замечание относительно работы техники, поставленной его фирмой.

Различают сервис перед продажей и сервис после продажи. В свою очередь, сервис после продажи разделяется на гарантийный и послегарантийный.

Предпродажный сервис

связан с изучением требований потенциальных покупателей к предложенному товару сотрудничеством с конструкторами, технологами при разработке товара, подготовкой технической документации, проведением монтажа, регуляцией оборудования. В гарантийный период фирма-производитель предоставляет консультации по вопросам строительства, организации шеф-монтажних и пусконалагоджувальних работ, учит персонал, контролирует правильность эксплуатации оборудования, осуществляет необходимые профилактические работы, заменяет сработанные части. В послегарантийный период фирма-производитель ведет планово-предупредительные ремонты, капитальный ремонт, поставляет запасные части, модернизирует технику, оказывает другую помощь, способствуя постоянному эффективному сбытовые товаров. Как правило, послепродажный сервис – дело чрезвычайно выгодно, поскольку получаемая прибыль при этом больше, чем от продажи самого товара. Поэтому фирма с помощью введения сравнительных закупок, регулярных опросов потребителей, создание системы работы с жалобами и претензиями пытается постоянно следить за тем, в какой мере качество предоставленных ею услуг в сравнении с конкурентами отвечает надеждам заказчиков.

Залежно від можливостей, а також бажань фірми-виробника і замовника існують і різні форми сервісного

обслуговування (рис 5.15). Це передусім: служба сервісу фірми-виробника, служба сервісу консорціуму фірм-поста­чальників окремих систем вузлів, ліній, складного комплектного устаткування; спеціалізовані сервісні фірми, які обслу­говують клієнтів на основі договору з фірмою-виробником; сервісні послуги дистриб'юторів і дилерів, що здійснюють продаж певного виду устаткування (трактори, інша сільськогосподарська техніка тощо); власна ремон­тна служба.

В усіх

перелічених випадках на фірму виробника покладається відповідальність за безперебійну експлуатацію виго­товленої техніки.

Структуру сервісної служби становлять центральний апарат і периферійні підрозділи.

В зависимости от возможностей, а также желаний фирмы-производителя и заказчика существуют и разные формы сервисного

обслуживания (рис 5.15). Это прежде всего: служба сервиса фирмы-производителя, служба сервиса консорциума фирм-поставщиков отдельных систем узлов, линий, сложного комплектного оборудования; специализированные сервисные фирмы, которые обслуживают клиентов на основе договора с фирмой-производителем; сервисные услуги дистрибьюторов и дилеров, которые осуществляют продажу определенного вида оборудования (трактора, другая сельскохозяйственная техника и тому подобное); собственная ремонтная служба.

Во всех перечисленных случаях на фирму производителя возлагается ответственность за бесперебойную эксплуатацию изготовленной техники.

Структуру сервисной службы составляют центральный аппарат и периферийные подразделы.

Рис. 5.15. Сервис: виды, методы, организация

Функциями центрального апара-

ту есть сбор информации, исследования рынка, планирования производства, техническая учеба обслуживающего персонала. Периферийный аппарат ведает станциями технического обслуживания, сервисным транспортом, передвижными мастерскими, составами запасных частей, а также стационарными и передвижными классами для учебы персонала.

Контрольные вопросы и задания

1. Понятие товарной политики и ее содержание.

2. Основные признаки товарного знака и торговой марки.

3. Какие требования ставятся к товарному знаку?

4. Основные функции и факторы, которые влияют на выбор упаковки.

5. Основные формы сервисного обслуживания и структура сервисной службы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Смотрите также

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...