Маркетинговая товарная политика
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Маркетинговая товарная политика
Страница 7

Факторы, которые расширяют использования упаковки, показанные на рис. 5.11. Да, рост достатка потребителей дает возможность повышать удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки. Она открывает возможности для новаторства, крепит образ фирмы и образ марки.

Неотъемлемые атрибуты упаковки, как уже вспоминалось, — это этикетка, бирка или ярлык, то есть средства маркировки товара, с помощью которых можно получить более полную информацию о приобретенном продукте. Среди основных функций

маркировки (рис. 5.12): идентификация товара, название фирмы-производителя, место изготовления, содержание, сорт товара, порядок его использования, перечень пригодности, питательная ценность, цена товарной единицы, меры пресечения.

Рис. 5.11. Факторы, которые расширяют использование упаковки

Рис. 5.12. Маркировка товара

Неотъемлемые атрибуты упаковки, как уже вспоминалось, — это этикетка, бирка или ярлык, то есть средства маркировки товара, с помощью которых можно получить более полную информацию о приобретенном продукте. Среди основных функций

маркировки (рис. 5.12): идентификация товара, название фирмы-производителя, место изготовления, содержание, сорт товара, порядок его использования, перечень пригодности, питательная ценность, цена товарной единицы, меры пресечения.

Рядом с огромными преимуществами, которые несет в себе упаковка, нельзя не видеть и проблем, которые возникают в связи с ее использованием. Это касается в первую очередь четкости и точности отображения истины на упаковке и в маркировке, стоимости изготовления, использования дефицитных ресурсов, предотвращения загрязнения окружающей среды (рис. 5.13). Нередко бывают случаи, когда ярлыки и этикетки вводят в заблуждение покупателя. Как следствие этого 1966 г. в США был принят закон об отображении истины на упаковке и в маркировке товаров. Правовые акты в ряде случаев запрещают использование невозвратной тары. Достаточно активно относительно этого работает налоговая система. И если проблемы избыточной стоимости упаковки, использования дефицитных ресурсов становятся предметом обеспокоенности производителя с точки зрения организации производства, а потребителя с точки зрения немного больших расходов на приобретение покупки, то проблема загрязнения окружающей среды битой посудой, разбросанными пакетами, вредными веществами при расписании или сгорании упаковки приобретают масштабный характер и для конкретного поселка, и для региона, страны, планеты в целом. Вот почему процесс усиления требований к упаковке со стороны законодателей полностью обґрунтований.

Сервисное обслуживание

С товарной политикой фирмы связанная деятельность сервисной службы, главная цель которой — поддерживать работоспособность выпущенного изделия на протяжении всего перио-

ду його експлуатації. А щоб посісти належне місце в конкурентній боротьбі, фірма заінтересована також у наданні спо­живачеві цілого комплексу сер­вісних послуг. Так, якщо йдеть­ся про промислове устаткування, то серед факторів сервісу слід виділити надійність постачань, оперативність видачі про­позицій щодо цін, надання тех­нічної консультації (рис. 5.14).

Приклад. При умілій організації справи сервіс здатний стати важливою (а іноді й вирішальною) статтею доходу: кожний вкладений у нього долар дає вдвоє більше прибутку,

ду его эксплуатации. А чтобы занять надлежащее место в конкурентной борьбе, фирма заинтересована также в предоставлении потребителю целого комплекса сервисных услуг. Да, если речь идет о промышленном оборудовании, то среди факторов сервиса следует выделить надежность снабжений, оперативность выдачи предложений относительно цен, предоставления технической консультации (рис. 5.14).

Пример. При умелой организации дела сервис способен стать важной (а иногда и решающей) статьей дохода: каждый вложенный у него доллар дает вдвое больше прибыли,

Рис. 5.13. Проблемы упаковки

чем вложенный в производство

техники, что обслуживается.

техніки, що обслуговується.

Адже ціни на запасні частини у півтора-два рази вищі, ніж на ті самі деталі й вузли, поставлені як комплектуючі. Якщо ж йдеться про устаткування й машини, зняті з виробництва, то вартість запчастин зростає ще значніше. Тому фірми гарантують постачання запасних частин після 10—12 (а щодо деяких виробів і більше) років з часу припинення випуску виробів. Абсолютно обов'язко­вим є постачання вузлів і дета­лей під час нормальної експлу­атації (нерідко впродовж 10-20 років після продажу) так само, як і технічне обслуговування, за умов прямого контакту між виробником і споживачем виробу на етапі впровадження нового товару на ринок. Швейцарська фірма “Зульцер”, наприклад яка постачає суднові дизелі і турбіни, парові котли і, по суті, в та інше суднове уста-

Ведь цены на запасные части в полтора-два раза выше, чем на те же детали и узлы, поставленные как комплектующие. Если же речь идет об оборудовании и машинах, снятых из производства, то стоимость запчастей растет еще значительнее. Поэтому фирмы гарантируют снабжение запасных частей после 10—12 (а относительно некоторых изделий и больше) лет со времени прекращения выпуска изделий. Абсолютно обязательным является снабжение узлов и деталей во время нормальной эксплуатации (нередко на протяжении 10-20 лет после продажи) так же, как и техническое обслуживание, при условиях прямого контакта между производителем и потребителем изделия на этапе внедрения нового товара на рынок. Швейцарская фирма “Зульцер”, например которая поставляет судовые дизели и турбины, паровые котлы и, в сущности, в и другое судовое уста-

Рис. 5.14. Факторы сервиса

ткування, имеет представительства в 40 странах и, в сущности, во всех ве-

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...