Показатели качества маркетинга
Страница 5

Практическое значение будет иметь интегральный ключевой показатель оценки эффективности маркетинговых технологий в сфере малого бизнеса, расчетный алгоритм которого приведен ниже:

где Зм — затраты на маркетинговые технологии, руб.;

где Зм — затраты на маркетинговые технологии, руб.;

м — технология маркетинга малой организации (м-технология);

Х — прибыль от реализации маркетинговых технологий в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики, руб.;

N — количество маркетинговых технологий;

Ум — коэффициент значимости отдельной маркетинговой технологии в решении конкретной корпоративной задачи по формированию потребительской ценности в целях определения ключевых факторов успеха (КФУ) в сумме составляет 1.

Рис. 8.3. Анализ КПЭ управления маркетинговыми технологиями в малой организации

Рис. 8.3. Анализ КПЭ управления маркетинговыми технологиями в малой организации

Положительная динамика показателя свидетельствует о появлении ключевых факторов успеха, способствующих формированию потребительской ценности товара (услуги) и доходной базы малой организации.

Все рассмотренные модули и интефальный ключевой показатель относятся в равной степени как к внутреннему, так и к внешнему анализу. Все четыре модуля между собой тесно взаимосвязаны.

На взгляд авторов, нельзя ограничиться в процессе реализации системного подхода к анализу ключевых показателей эффективности (КПЭ) управления маркетинговыми технологиями в малой организации только лишь выявлением элементов системы. Важной способностью аналитика является умение не только выявить взаимосвязи между элементами внутри системы, но и представить отдельные элементы в качестве самостоятельных систем (более низкого уровня) со своей структурой и взаимосвязями, отвечающих принципами целостности, структурированности, информативности и пр.

Следует обратить внимание на влияние отдельных сегментов маркетинговых технологий на общую рыночную устойчивость субъекта малого бизнеса. В целом малая организация может быть коммерчески устойчива, поскольку в данном случае происходит сглаживание результатов. Однако, анализируя информацию по отдельным сегментам маркетинговьгх технологий, можно обнаружить сегменты с большим расходом ресурсов, активов, с нерентабельной деятельностью, что способствует ухудшению общего результата деятельности субъекта малого бизнеса.

Для осуществления анализа ключевых показателей эффективности (КПЭ) управления маркетинговыми технологиями в малой организации необходимо составить базовую модель зависимости (детерминированную или стохастическую) обобщающего показателя рыночной устойчивости от влияния факторов. Затем факторы, представленные аналитическими показателями, поочередно (или по взаимосвязанным группам) изменяются до тех пор, пока результативный показатель в этой модели не будет свидетельствовать о потере организацией маркетинговой устойчивости. Д

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...