Показатели качества маркетинга
Страница 5

Практическое значение будет иметь интегральный ключевой показатель оценки эффективности маркетинговых технологий в сфере малого бизнеса, расчетный алгоритм которого приведен ниже:

где Зм — затраты на маркетинговые технологии, руб.;

где Зм — затраты на маркетинговые технологии, руб.;

м — технология маркетинга малой организации (м-технология);

Х — прибыль от реализации маркетинговых технологий в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики, руб.;

N — количество маркетинговых технологий;

Ум — коэффициент значимости отдельной маркетинговой технологии в решении конкретной корпоративной задачи по формированию потребительской ценности в целях определения ключевых факторов успеха (КФУ) в сумме составляет 1.

Рис. 8.3. Анализ КПЭ управления маркетинговыми технологиями в малой организации

Рис. 8.3. Анализ КПЭ управления маркетинговыми технологиями в малой организации

Положительная динамика показателя свидетельствует о появлении ключевых факторов успеха, способствующих формированию потребительской ценности товара (услуги) и доходной базы малой организации.

Все рассмотренные модули и интефальный ключевой показатель относятся в равной степени как к внутреннему, так и к внешнему анализу. Все четыре модуля между собой тесно взаимосвязаны.

На взгляд авторов, нельзя ограничиться в процессе реализации системного подхода к анализу ключевых показателей эффективности (КПЭ) управления маркетинговыми технологиями в малой организации только лишь выявлением элементов системы. Важной способностью аналитика является умение не только выявить взаимосвязи между элементами внутри системы, но и представить отдельные элементы в качестве самостоятельных систем (более низкого уровня) со своей структурой и взаимосвязями, отвечающих принципами целостности, структурированности, информативности и пр.

Следует обратить внимание на влияние отдельных сегментов маркетинговых технологий на общую рыночную устойчивость субъекта малого бизнеса. В целом малая организация может быть коммерчески устойчива, поскольку в данном случае происходит сглаживание результатов. Однако, анализируя информацию по отдельным сегментам маркетинговьгх технологий, можно обнаружить сегменты с большим расходом ресурсов, активов, с нерентабельной деятельностью, что способствует ухудшению общего результата деятельности субъекта малого бизнеса.

Для осуществления анализа ключевых показателей эффективности (КПЭ) управления маркетинговыми технологиями в малой организации необходимо составить базовую модель зависимости (детерминированную или стохастическую) обобщающего показателя рыночной устойчивости от влияния факторов. Затем факторы, представленные аналитическими показателями, поочередно (или по взаимосвязанным группам) изменяются до тех пор, пока результативный показатель в этой модели не будет свидетельствовать о потере организацией маркетинговой устойчивости. Д

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...

Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...