Показатели качества маркетинга
Страница 3

Эффективность маркетинговых коммуникаций позволяет соизмерить целесообразность затрат бюджета маркетинга на создание потребительской ценности товара с позиции его конкурентоспособности, затратных механизмов.

Регулярный учет и контроль над качеством сервиса является неотъемлемым атрибутом результативности маркетинга.

Обобщенный показатель качества услуги можно определить по формуле:

Где Pi — вес /-й составляющей, определяемой методом анкетного опроса;

Где Pi — вес /-й составляющей, определяемой методом анкетного опроса;

К — качество услуги.

Практика организации маркетинговой деятельности отмечает использование различных социограмм.

Социограмма — графическое изображение отзывов покупателей о качестве обслуживания по группам респондентов.

Современная система управления маркетингом невозможна без осуществления социальной ориентации бизнеса, способствующей завоеванию прочных рыночных позиций в результате корпоративной ответственности за безопасность производства, охрану окружающей среды, культуру организации.

Происходит признание социальной ответственности менеджмента и бизнеса как перед обществом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации. В связи с этим значимость предприятий отечественного бизнеса на рынке определяется не только конечным коммерческим результатом, но и социальной направленностью их деятельности.

Коммерческо-социальная активность предприятия (КСА) — это совокупные меры, направленные на эффективное осуществление производственных процессов, актов купли-продажи участниками коммерческого оборота, сервисного обслуживания в целях наиболее полного удовлетворения рыночного спроса для максимально возможной социальной защиты общества.

КСА зависит от экономического роста предприятия, поскольку возможности инвестиций в социальную сферу в успешной фирме больше. Так как поддержание экономического роста требует эффективных PR, в том числе в бенчмаркетинговом взаимодействии, то в свою очередь рост имиджа предприятия будет способствовать дальнейшей эффективной деятельности предприятия.

Существенный вклад в социально-деловую активность коллектива — благотворительная деятельность компании в соответствии с Федеральным законом «О благотворительности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135.

Наиболее широкое распространение получили программы «Благодарность», направленная на социальную поддержку инвалидов и пенсионеров, «Новое поколение» в части поддержки молодых талантов России и патронирования выдающихся юных дарований.

Для оценки уровня социально-деловой активности компании используют показатель Когда, соизмеряющий уровень затрат на поддержание социальной ориентации бизнеса с полученной прибылью. Этот показатель определяется по формуле:

где Зско — затраты на поддержание социально-корпоративной ответственности бизнеса

где Зско — затраты на поддержание социально-корпоративной ответственности бизнеса и культуры организации; Зсза — затраты на социально значимые акции в области спонсирования, патронирования, благотворительности; Зко — затраты на обеспечение высокого уровня качества обслуживания;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...