Показатели качества маркетингаМаркетинг в малом бизнесе / Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса / Показатели качества маркетингаСтраница 3
Эффективность маркетинговых коммуникаций позволяет соизмерить целесообразность затрат бюджета маркетинга на создание потребительской ценности товара с позиции его конкурентоспособности, затратных механизмов.
Регулярный учет и контроль над качеством сервиса является неотъемлемым атрибутом результативности маркетинга.
Обобщенный показатель качества услуги можно определить по формуле:
Где Pi — вес /-й составляющей, определяемой методом анкетного опроса;
К — качество услуги.
Практика организации маркетинговой деятельности отмечает использование различных социограмм.
Социограмма — графическое изображение отзывов покупателей о качестве обслуживания по группам респондентов.
Современная система управления маркетингом невозможна без осуществления социальной ориентации бизнеса, способствующей завоеванию прочных рыночных позиций в результате корпоративной ответственности за безопасность производства, охрану окружающей среды, культуру организации.
Происходит признание социальной ответственности менеджмента и бизнеса как перед обществом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации. В связи с этим значимость предприятий отечественного бизнеса на рынке определяется не только конечным коммерческим результатом, но и социальной направленностью их деятельности.
Коммерческо-социальная активность предприятия (КСА) — это совокупные меры, направленные на эффективное осуществление производственных процессов, актов купли-продажи участниками коммерческого оборота, сервисного обслуживания в целях наиболее полного удовлетворения рыночного спроса для максимально возможной социальной защиты общества.
КСА зависит от экономического роста предприятия, поскольку возможности инвестиций в социальную сферу в успешной фирме больше. Так как поддержание экономического роста требует эффективных PR, в том числе в бенчмаркетинговом взаимодействии, то в свою очередь рост имиджа предприятия будет способствовать дальнейшей эффективной деятельности предприятия.
Существенный вклад в социально-деловую активность коллектива — благотворительная деятельность компании в соответствии с Федеральным законом «О благотворительности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135.
Наиболее широкое распространение получили программы «Благодарность», направленная на социальную поддержку инвалидов и пенсионеров, «Новое поколение» в части поддержки молодых талантов России и патронирования выдающихся юных дарований.
Для оценки уровня социально-деловой активности компании используют показатель Когда, соизмеряющий уровень затрат на поддержание социальной ориентации бизнеса с полученной прибылью. Этот показатель определяется по формуле:
где Зско — затраты на поддержание социально-корпоративной ответственности бизнеса и культуры организации; Зсза — затраты на социально значимые акции в области спонсирования, патронирования, благотворительности; Зко — затраты на обеспечение высокого уровня качества обслуживания;
Смотрите также
Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании.
Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто
пропадут. Производство организует ...
Заключение.
В
результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная
система, поддерживающая работу склада.
Эта
система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...
Активные методы подачи информации
Public
relations представляет собой
многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и
инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...