Показатели качества маркетинга
Страница 1

в современных условиях для завоевания прочных рыночных позиций решающее значение приобретают такие качественные параметры, как маркетинг поставщика, маркетинг потребителя, сервисные услуги, эффективность обслуживания клиентов, качество коммуникаций, социально-деловая активность и имидж.

Обобщающим показателем эффективности маркетинговой деятельности любой компании является соизмерение суммарного показателя объема реализации и сервисных услуг относительно совокупных затрат с учетом трансакций для достижения намеченных результатов. Для оценки эффективности маркетинга используются количественные и качественные методы.

Среди наиболее распространенных количественных методов оценки результатов маркетинговой деятельности следует выделить экстраполяцию трендов, метод скользящей средней, регрессивный анализ, экспоненциальное сглаживание.

Показатели качества маркетинга — это многомерная комплексная характеристика, отражающая прогнозные модели успешных объемов продажи с учетом качества маркетинга всех участников рыночного оборота, их социально-деловой активности и имиджа.

Взаимозависимость прогнозной величины объемов продажи от параметров качества маркетинга проиллюстрирована на рис. 8.2.

Параметры качества маркетинга

Параметры качества маркетинга

Рис. 8.2. Взаимозависимость прогнозных объемов успешной продажи от параметров качества маркетинга

в основе прогнозной модели определения успешных объемов продажи используется метод экспоненциального сглаживания, позволяющий учесть возможные будущие изменения экономических тенденций, на основе которых строится трендовая модель. В основе трендовой модели лежит формула:

где /пр./ — прогнозное значение объема продаж;

где /пр./ — прогнозное значение объема продаж;

Ft-\ — фактическое значение объема продаж в предыдущем году;

Ft — прогноз продаж на год «/», отражающий значение модели; а — константа сглаживания, определяемая статистическим путем.

На практике при прогнозировании вероятного объема продаж используют модель эконометрической оценки (объем продаж используется как функция от многих переменных). Источниками информации модели являются:

• результаты опросов и интервью потребителей;

• экстраполяция данных о фактических продажах в прошлые периоды;

• анализ товарного ассортимента с учетом полноты, глубины и обновляемости;

• анализ товарных запасов в целях их оптимизации;

• тестирование качества товаров, услуг.

Комплексная оценка качественных параметров предполагает включение оценки по таким критериям, как «поставщик», «потребитель», «маркетинговые коммуникации», «качество услуги и обслуживания», «социально-деловая активность» и «имидж».

Оценка качества маркетинга по критерию «поставщик» определяется в системе неразрывной цепи «снабжение производство сбыт». Главное в оценке качества по отношению к поставщику — это четкий учет и контроль над выполнением обязательств по поставке сырья и материалов. Этот комплексный показатель можно определить по формуле:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...