Показатели качества маркетинга
Страница 2

где K\i — коэффициент, характеризующий качество поставляемых товаров, услуг (K\i=

где K\i — коэффициент, характеризующий качество поставляемых товаров, услуг (K\i= 1 — качество не соответствует стандарту);

Kii — коэффициент, характеризующий выполнение обязательств по количеству и срокам поставки (Kit — сроки и объемы поставок нарушены);

Ку — коэффициент, характеризующий выполнение обязательств к оплате (Ку = I — оплата не в срок).

Частные коэффициенты Кх, К2, Кт, можно рассчитать по формуле:

Значение интегрального показателя качества маркетинга по поставщику находится

Значение интегрального показателя качества маркетинга по поставщику находится в диапазоне О - 1 или Л/пос = О — работа с поставщиками оценивается положительно.

Принцип оценки качества маркетинга по критерию «потребитель». Основной принцип организации маркетинговой деятельности направлен на привлечение новых потребителей и удержание традиционных прежних покупателей. Система торговли использует следующую формулу:

где /Гпк — количество потенциальных (новых) клиентов за анализируемый период;

где /Гпк — количество потенциальных (новых) клиентов за анализируемый период;

Ав — количество восстановленных коммерческих связей;

Гп — количество потерянных деловых контактов;

К — количество нарушенных обязательств перед клиентами.

На практике оптово-посреднические звенья для увеличения показателя качества маркетинга по потребителю используют модель Гренроуса, включающую три стадии формирования взаимоотношений с покупателями:

1) создание интереса к фирме с использованием инструментов событийного маркетинга за счет рекламы, PR, массмедиа и др.;

2) процесс покупки — стадия, на которой заинтересованный покупатель оценивает потребительские характеристики товара, услуги и сравнивает их со своими возможностями с позиции платежеспособности;

3) процесс потребления, когда покупатель на практике оценивает гарантии надежности, безопасности потребления, качество приобретенного товара. Именно третья стадия создает мотивы для повторной покупки и формирует имидж компании.

Маркетинговые коммуникации — фундамент коммерческого успеха. Оценочный показатель качества коммуникаций достаточно объемный и интегрирует в себе маркетинговые усилия по созданию надежного массива рыночных данных, направленных на рост объема продаж и завоевание конкурентных позиций.

Ориентировочно показатель маркетинговых коммуникаций можно определить по формуле:

где Д — корпоративная доля на целевом рынке с учетом доли от электронной торговли;

где Д — корпоративная доля на целевом рынке с учетом доли от электронной торговли; Р — рост объема продаж за счет выставочно-ярмарочного маркетинга, рекламных кампаний и связей с общественностью; п — любое число факторов, характеризующих чистоту, достоверность сообщений, направленных на интерактивный обмен информацией между покупателями и продавцами. При этом все большее значение приобретают электронные услуги по сервисному обслуживанию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...