Аутсорсинг сетевой кооперации
Страница 2

Лидер в сетевой организации — любой участник, являющийся носителем финансового, производственного, коммуникативного, экспертного или иного ресурса, актуального и важного для работы в сети в данное конкретное время.

Необходимое условие лидерства — готовность члена сети к использованию своего ресурса для достижения общих целей сети (параллельно с реализацией собственных целей).

С учетом специфики создания и функционирования сетевой кооперации необходимо соблюдать следующие принципы: добровольности, единства и самостоятельности участников сети; оптимизации структуры управления, ее экономической устойчивости, гибкости и оптимального механизма перераспределения прав и полномочий между членами сети; эффективного уровня централизации в структуре и управлении; создания и обеспечения единого информационного пространства.

Целью кооперации является активное продвижение услуг высокого качества, контролируемого головной компанией не только на этапе вступления нового участника в сеть, но и в процессе его деятельности.

в основе кооперации используются франчайзинговые технологии как форма сетевой кооперации франчайзодателя — известной компании, обладающей действующей операционной цепочкой, с франчайзи — малоизвестными компаниями. При этом франчайзер предусматривает передачу на коммерческой основе второй юридической стороне лицензии на производственные, управленческие, маркетинговые технологии, ноу-хау и товарные знаки.

Франчайзер оказывает партнерам услуги в виде поставок уникального оборудования в организации торговой сети, рекламы, подготовки персонала, стандартизации качества продуктов и услуг, получая за это постоянную компенсацию, оговоренную в контракте, и оплату соответствующих товаров и услуг.

Российские сети ритейлинга (розничная продажа) исчисляются сотнями магазинов в основном в городах-«милионниках». Лидерами являются: «Пятерочка», «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой континент» и «Копейка» — продукты питания; «Эльдорадо», «М-Видео», «Техносила», «Мир» — электроника; «Евросеть», «Связной», «Мо-байл-Центр» — сотовые телефоны.

Сетевая организация торговли позволяет добиваться снижения издержек при одновременном улучшении качества обслуживания и предоставлении покупателю лучших услуг. Самые распространенные и наиболее открытые для изучения — глобальные ритейловые сети.

В роли планово-управленческих решений на первый план выступают мероприятия по разработке корпоративных стандартов обслуживания клиентов, мотивационных программ, нацеленных на активизацию каждого участника торговли для максимального и своевременного удовлетворения запросов россиян. Именно мотивационные программы, выполненные с учетом требований корпоративного маркетинга торговой организации, повысят профессионализм коллектива, создадут достойный имидж в нашем обществе.

Необходимо отметить, что коммерческие отношения в современной сетевой кооперации на практике осуществляются в рамках договора на аутсорсинг. Например, широкое распространение сетевой кооперации аутсорсинга получило в малых предприятиях строительного бизнеса.

Конечная цель маркетинговых усилий малой организации — получение прибыли за счет взаимодействия самостоятельных систем.

Величина синергетического эффекта определяется результатами работы каждой системы в отдельности, а именно системы маркетинга, логистики, информации, коммуникации, мотивации, связей с общественностью и др. При этом доминируют результаты работы маркетинговой системы и системы логистики.

Система маркетинга определяет результативность рыночного участия компании, ее стратегий и тактики взаимодействия с партнерами, клиентами, инвесторами, властными и общественными организациями.

в современных условиях система маркетинга превратилась в систему интегрированного маркетинга, включающего функцию управления сбытовой, производственной и торговой деятельностью компании.

Для получения эффективного маркетинга в сфере малого предпринимательства трудно переоценить значение системы логистики. Система логистики — основной инструмент управления товародвижением — прямо влияет на эффективность использования внутреннего ресурсного потенциала компании сферы малого бизнеса. Управление потокопроцессами позволяет повысить результативность взаимодействия со сбытовыми, маркетинговыми, транспортными, информационными, финансовыми подразделениями.

Основными предпосылками формирования и развития современной системы логистики малого бизнеса являются:

• формирование интегрированных организационных структур с доминированием сетевой торговли;

• увеличение скорости и сложности потокопроцессов.

Многие компании малого бизнеса для успешной реализации

коммерции вынуждены создавать надежные информационные системы. В течение короткого времени благодаря сети Интернет малые предприятия создали достаточно полный и надежный банк информационных данных. Одновременно появилась потребность в дизайне, верстках, программном обеспечении созданных информационных ресурсов. Глобальная сеть Интернет позволяет гибко использовать корпоративный ресурс между подразделениями, географически удаленными друг от друга. Корпоративная информационная система включает информацию, отражающую текущее состояние компании и перспективное ее развитие. При этом особое внимание уделяется процессу управления информационными потоками в части осуществления хозяйственной деятельности, а также выполнения SWOT-анализа для мониторинга рыночной устойчивости компании, усиления конкурентных преимуществ и выполнения маркетинговых исследований по оценке внешней среды, тенденций и закономерностей рынка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...