Аутсорсинг сетевой кооперации
Страница 2

Лидер в сетевой организации — любой участник, являющийся носителем финансового, производственного, коммуникативного, экспертного или иного ресурса, актуального и важного для работы в сети в данное конкретное время.

Необходимое условие лидерства — готовность члена сети к использованию своего ресурса для достижения общих целей сети (параллельно с реализацией собственных целей).

С учетом специфики создания и функционирования сетевой кооперации необходимо соблюдать следующие принципы: добровольности, единства и самостоятельности участников сети; оптимизации структуры управления, ее экономической устойчивости, гибкости и оптимального механизма перераспределения прав и полномочий между членами сети; эффективного уровня централизации в структуре и управлении; создания и обеспечения единого информационного пространства.

Целью кооперации является активное продвижение услуг высокого качества, контролируемого головной компанией не только на этапе вступления нового участника в сеть, но и в процессе его деятельности.

в основе кооперации используются франчайзинговые технологии как форма сетевой кооперации франчайзодателя — известной компании, обладающей действующей операционной цепочкой, с франчайзи — малоизвестными компаниями. При этом франчайзер предусматривает передачу на коммерческой основе второй юридической стороне лицензии на производственные, управленческие, маркетинговые технологии, ноу-хау и товарные знаки.

Франчайзер оказывает партнерам услуги в виде поставок уникального оборудования в организации торговой сети, рекламы, подготовки персонала, стандартизации качества продуктов и услуг, получая за это постоянную компенсацию, оговоренную в контракте, и оплату соответствующих товаров и услуг.

Российские сети ритейлинга (розничная продажа) исчисляются сотнями магазинов в основном в городах-«милионниках». Лидерами являются: «Пятерочка», «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой континент» и «Копейка» — продукты питания; «Эльдорадо», «М-Видео», «Техносила», «Мир» — электроника; «Евросеть», «Связной», «Мо-байл-Центр» — сотовые телефоны.

Сетевая организация торговли позволяет добиваться снижения издержек при одновременном улучшении качества обслуживания и предоставлении покупателю лучших услуг. Самые распространенные и наиболее открытые для изучения — глобальные ритейловые сети.

В роли планово-управленческих решений на первый план выступают мероприятия по разработке корпоративных стандартов обслуживания клиентов, мотивационных программ, нацеленных на активизацию каждого участника торговли для максимального и своевременного удовлетворения запросов россиян. Именно мотивационные программы, выполненные с учетом требований корпоративного маркетинга торговой организации, повысят профессионализм коллектива, создадут достойный имидж в нашем обществе.

Необходимо отметить, что коммерческие отношения в современной сетевой кооперации на практике осуществляются в рамках договора на аутсорсинг. Например, широкое распространение сетевой кооперации аутсорсинга получило в малых предприятиях строительного бизнеса.

Конечная цель маркетинговых усилий малой организации — получение прибыли за счет взаимодействия самостоятельных систем.

Величина синергетического эффекта определяется результатами работы каждой системы в отдельности, а именно системы маркетинга, логистики, информации, коммуникации, мотивации, связей с общественностью и др. При этом доминируют результаты работы маркетинговой системы и системы логистики.

Система маркетинга определяет результативность рыночного участия компании, ее стратегий и тактики взаимодействия с партнерами, клиентами, инвесторами, властными и общественными организациями.

в современных условиях система маркетинга превратилась в систему интегрированного маркетинга, включающего функцию управления сбытовой, производственной и торговой деятельностью компании.

Для получения эффективного маркетинга в сфере малого предпринимательства трудно переоценить значение системы логистики. Система логистики — основной инструмент управления товародвижением — прямо влияет на эффективность использования внутреннего ресурсного потенциала компании сферы малого бизнеса. Управление потокопроцессами позволяет повысить результативность взаимодействия со сбытовыми, маркетинговыми, транспортными, информационными, финансовыми подразделениями.

Основными предпосылками формирования и развития современной системы логистики малого бизнеса являются:

• формирование интегрированных организационных структур с доминированием сетевой торговли;

• увеличение скорости и сложности потокопроцессов.

Многие компании малого бизнеса для успешной реализации

коммерции вынуждены создавать надежные информационные системы. В течение короткого времени благодаря сети Интернет малые предприятия создали достаточно полный и надежный банк информационных данных. Одновременно появилась потребность в дизайне, верстках, программном обеспечении созданных информационных ресурсов. Глобальная сеть Интернет позволяет гибко использовать корпоративный ресурс между подразделениями, географически удаленными друг от друга. Корпоративная информационная система включает информацию, отражающую текущее состояние компании и перспективное ее развитие. При этом особое внимание уделяется процессу управления информационными потоками в части осуществления хозяйственной деятельности, а также выполнения SWOT-анализа для мониторинга рыночной устойчивости компании, усиления конкурентных преимуществ и выполнения маркетинговых исследований по оценке внешней среды, тенденций и закономерностей рынка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...