Аутсорсинг сетевой кооперации
Страница 4

Поэтому при обосновании аутсорсинга помимо оценки рыночной устойчивости аутсорсера как исполнителя работ необходимо учитывать такой элемент позиционирования как репутация компании, включающая позитивный имидж в глазах общественности.

Известно, что использование аутсорсинга или инсорсинга всегда сопровождается реструктуризацией компании, перераспределением полномочий между исполнителями по уровням иерархии управления.

В современных условиях создаются корпоративные сети для гибкого использования механизмов аутсорсинга.

Значительную роль при этом имеет работа над созданием квазифирмы как генерального штаба корпоративной сети.

Квазифирма — система долгосрочных отношений между генеральным штабом и другими участниками корпоративной сети в роли субподрядчиков, образуя эксклюзив участников. Контракты заключаются на условиях фиксированной цены. Квазифирма осуществляет деятельность по отбору в качестве подрядчиков наилучших по принципу сочетания «цена — качество».

Подобная система имеет широкое распространение в московской строительной индустрии. Подобные формы иногда называют симбиотическим объединением, т.е. компании в своей деятельности зависят друг от друга настолько, что возникает некий симбиоз, сращивание, когда деятельность одной невозможна без деятельности другой. Тем не менее участники корпоративной сети остаются независимы друг от друга юридически, экономически и административно.

Фактическое управление сетевой кооперацией берет на себя генеральный подрядчик, осуществляя контроль за качеством поставляемых материалов и произведенных работ.

Аутсорсинговая сеть (или сеть организаций-аутсорсеров) — целостная совокупность независимых организаций. При этом каждый аутсорсер сохраняет за собой ведение основного бизнеса.

Альянс — внутриотраслевое и межотраслевое объединение в рамках малого бизнеса, представляющее процесс горизонтальной интеграции, нацеленной на исполнение отдельных видов работ, которые в конечном счете составляют готовую продукцию в рамках соглашения об относительно продолжительной кооперации двух или более партнеров для достижения коммерческих целей, идущее дальше обычных торговых операций, но не доводящих дело до слияния.

В рамках альянса объединяются ресурсы компаний-участников, в качестве результата успешной деятельности альянса участник, например, может получить новую разработанную технологию.

Целью альянса является совместный проект, осуществление которого стратегически важно для каждого участника, но самостоятельное выполнение проекта недоступно ни одному из участников. Альянсы постепенно превращаются в большие интегрированные, мультирыночные организации, имеющие стратегические центры и сети подразделений, как внутриотраслевые, так и между смежными отраслями услуг.

Эти организации представляют собой современный аналог горизонтально интегрированных структур, обладающих единым центром управления в рамках осуществляемого проекта: стратегический центр в данной форме организации избегает прямого контроля, а занимается координированием стратегий развития и инвестиций, созданием или проектированием пакетов услуг (в рамках проекта). Функциональная идеология альянсовых организаций характеризуется чаще всего как сотрудничество конкурентов.

Данная форма сетевой кооперации позволяет сохранять стимулы к развитию, связанные с сохранением конкуренции между участниками сети, одновременно сочетая интенсивное сотрудничество в тех направлениях, где оно приводит к совместной пользе. Это дает им возможность относительно быстрого перехода на новые продукты, услуги или технологии, а также способствует эффективному управлению инвестициями.

На рисунке 6.10 представлены классификационные признаки сетевой кооперации.

Рис. 6.10. Классификационные признаки сетевой кооперации

Рис. 6.10. Классификационные признаки сетевой кооперации

Главный признак — организационная форма управления включает такие важнейшие компоненты, как основу формирования сети с включением самого проекта интефации, структуры организации, стилей и принципов управления, а также организационно-правовой формы участников сети.

Не менее важным признаком является модель интеграции, которая имеет такие компоненты, как: вид экономической системы (открытая или закрытая); способ формирования (кооперация, слияние, поглощение) и принципы участия членов в сети; взаимосвязь между членами сети (партнерская, подчиненная, смешанная); вид экономической модели интефации (стабильная, динамическая, внутренняя или внешняя).

Географический признак отражает территориальное положение корпоративной сети как локальной, региональной, национальной, континентальной и глобальной.

Признак специализации отражает вид функционирования сетевой кооперации организаций одной или нескольких отраслей в рамках узкоспециализированной или многопрофильной деятельности.

Время интеграции следует учитывать в режиме долгосрочного или краткосрочного договора сетевой кооперации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Заключение.
В результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная система, поддерживающая работу склада. Эта система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...