Конкретная ситуация 3 Реализация стратегических измененийОсновы маркетинга / Маркетинг и его роль в обществе и в деятельности организаций / Стратегическое планирование и роль маркетинга /  Конкретная ситуация 3 Реализация стратегических измененийСтраница 2
Рационализация деятельности на основе учета запросов потребителей означала большую ориентацию деятельности компании на запросы потребителей. Было проведено изучение мнений сотрудников компании и потребителей относительно важности отдельных показателей качества предоставляемых услуг. В табл. 1 приводятся рейтинги отдельных показателей качества. Видно, что по ряду показателей оценки сотрудников компании и потребителей в существенной степени являются различными. Отсюда вытекает, что сотрудники компании в значительной мере ориентировали свою деятельность на достижение высоких значений тех показателей качества услуг, которые не представляли высокой ценности для потребителей.
Таблица 1
Рейтинг показателей качества услуг
| Показатели качества услуг | Оценки сотрудников фирмы MBS | Оценки потребителей | 
| Быстрота обслуживания | 1 | 7 | 
| Надежность | 4 | 1 | 
| Неповрежденность упаковки заказов | 3 | 8 | 
| Удовлетворение срочных заказов | 8 | 3 | 
| Простота оформления заказов | 7 | 6 | 
| Низкий уровень рекламаций | 2 | 4 | 
| Предоставление информации по запросам | 6 | 5 | 
| Выдерживание сроков выполнения заказов | 5 | 2 | 
На основе рейтинга услуг был проведен их анализ по критериям «выгода для потребителя – стоимость услуги» (табл. 2). В клеточках матрицы табл. 2 приводятся примеры отдельных проанализированных мероприятий. Было принято решение отказаться от предоставления дорогих услуг, которые не ценят потребители, а сосредоточить внимание на предоставлении услуг, находящихся в квадранте «низкие затраты – высокая выгода для потребителей».
Таблица 2
Анализ предоставляемых услуг
 
Миссия компании MBS была сформулирована следующим образом:
«Деятельность компании ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов путем предоставления надежных и гибких, ориентированных на установление долгосрочных контактов, услуг. Эти услуги должны предоставляться в точно установленное время и быть удобными для клиентов с точки зрения их использования».
Такая ориентация деятельности должна обеспечить увеличение прибыльности, основанное на прекращении предоставления дорогих услуг, слабо ценимых клиентами, и создании различных источников достижения конкурентного преимущества.
Цели-миссии представляют прогнозные значения неких целевых нормативов, которые путем обратной во времени экстраполяции переводятся в конкретные цели деятельности для определенных периодов времени. На основе этих данных разрабатывается стратегическая лестница, которая для MBS имела следующий вид.
 
 
Изменение корпоративной культуры в компании предполагало:
· выявить главную систему ценностей сотрудников;
· заново определить и заменить устаревшие ценности;
· разработать новую миссию;
· под углом зрения новой миссии рассмотреть все виды деятельности;
· создать разделенное чувство ответственности за выполнение поставленных целей.
Изменение системы ценностей в компании MBS осуществлялось следующим образом:
 
 
В результате реализации данной программы компания MBS следующим образом повысила эффективность своей работы (табл. 3).
Смотрите также
Деловое общение как элемент коммуникации
   Основные правила и элементы делового этикета.
Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. 
В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...
   
На оперативном просторе
   На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто 
маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический 
план, который можно прочитать, есть д ...
   
Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
   ♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве
♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...