Маркетинговые исследования окружающей среды
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Маркетинговые исследования окружающей среды
Страница 3

С точки зрения предприятий неперспективным есть завышение цен на продукцию той же или даже худшего качества. В условиях, когда начнут действовать мероприятия центра, это приведет к банкротству. Если по какой-нибудь причине этих мер не употребить своевременно, то в более выгодном положении очутятся предприятия с маркетинговой ориентацией. В условиях, когда спрос превышает предложение, после снижения ажиотажного спроса избыточная покупательная способность будет выгодной для производителя, который выпускает качественные товары и услуги.

Уровень развития науки и техники

влияет на технологию производства, основные фонды, сырье и, наконец, на появление новых видов товаров и услуг на рынке. Каждое новое открытие в науке и технике может вызывать появление новой отрасли промышленности. Достаточно вспомнить транзисторы, ксерографию, антибиотики, персональные компьютеры. Но следует учитывать также, что при этом не только создаются новые отрасли, но и ликвидируются старые. Да, появление транзисторов негативно повлияло на производство радиоламп, создание автомобилей во многих странах — на развитие других видов транспорта, а развитие телебачення— киноиндустрии.

Объективные законы одинаковы для какой-нибудь страны. Отличия могут быть лишь при решении вопроса, кто компенсирует расходы (экономические и социальные) при переходе к выпуску принципиально новых видов продукции. Это может быть и предприятие, и государство. Но без решения этого вопроса внедрение новой продукции сдерживается. Каждое предприятие должно внимательно следить за изменениями в развитии науки и техники, которые могут привести к снижению спроса на продукцию, что производится. Своевременный учет новых тенденций и направлений обеспечивает предприятию новые возможности расширения его деятельности.

Большинство больших зарубежных фирм создает в своем составе научно-исследовательские подразделы, которые разрабатывают новые товары, материалы, технологии с целью опережения конкурентов или, во всяком разе, чтобы не отставать от них. Они, как правило, создают конгломераты, то есть производства разнообразной, а не узкоспециализированной продукции. Фирмы, которые выпускают автомобили, изготовляют компьютеры, видеоаппаратуру, электрооборудование. Существуют также фирмы, которые производят продукцию, не связанную технологически. Это обеспечивает успех в конкурентной борьбе, а следовательно, и доходы.

Предприятия, сориентированные на маркетинг, должны также учитывать, что технический прогресс может принести человечеству не только блага. Следует также учитывать негативное влияние на окружающую среду. В связи с этим не лишним будет напомнить, что маркетинг совсем не означает погоню за мгновенной выгодой от продажи товаров на вред социальным благам. Целью разработки стандартов качества и технологий производства, напротив, есть сдерживание необходимых экологических норм.

Политика и право

как внешние для каждой фирмы факторы имеют большое влияние на ее маркетинговую деятельность. В развитых странах государственная регуляция, если иметь в виду сугубо экономическую деятельность, имеет три основные цели: защита фирмы от незаконных действий конкурентов; защита потребителей от произвола предпринимателей; защита интересов общества от возможных последствий безответственной предпринимательской деятельности.

Специалист из маркетинга должен хорошо знать и умело применять положение основных законов и законодательных актов, которые касаются интересов предприятия, потребителей и общества в целом. Общая политическая ситуация может существенно влиять на принятие маркетинговых решений. Следует ограничить государственное вмешательство в экономику. Для предприятий одинаково неприемлемая как центральная, так и местная бюрократия.

Социальные факторы

также действуют на рыночную ситуацию и должны учитываться при разработке стратегии и тактики маркетинга на каком-нибудь уровне. Например, в результате улучшения жилищных условий повышается спрос на мебель и другие товары длительного пользования. Решение проблемы жилищного строительства повышает спрос на строительные материалы, технику и тому подобное. Аналогичную параллель между социальными благами и рынком можно провести и в сфере образования. Как свидетельствует опыт, даже наилучшая, но «на горе» составленная программа не может учесть всех непредвиденных нюансов. Предприятия в условиях маркетинга в своей стратегии должны учитывать эти тенденции.

Социальная сфера, которая регулируется и финансируется в основном государством, влияет на развитие рынка как непосредственно, так и опосредствовано, предопределяя новую ситуацию на рынке потребителей. Эти моменты должны учитываться стратегией маркетинга заинтересованных предприятий.

Культура

существенно влияет на маркетинговую деятельность, ее можно определить как исторически обусловленный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, что выражен в типах, формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Иначе говоря, это духовное развитие отдельных людей и общества. Уровень развития культуры, с одной стороны, определяется уровнем экономического развития человечества в целом, страны, территории, а из другого — силой обратной связи действует на него.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...