Маркетинговые исследования окружающей среды
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Маркетинговые исследования окружающей среды
Страница 5

Вторая функция посредников – продвижение товаров от производителей к потребителям. Оно включает складирование, хранение, транспортировку товаров.

Важная функция посредников – обеспечение покупателей необходимой информацией. Организациями, которые оказывают компаниям помощь в самом эффективном использовании средств информации, есть рекламные агентства, маркетинговые опытные фирмы, агентства печати, разные консультационные фирмы Крупные компании могут иметь такие собственные организации, но все же большинство отдает преимущество заключению контрактов на выполнение услуг с посредниками.

Ряд посредников специализируется на предоставлении финансовых услуг. К ним принадлежат банки, кредитные, страховые и другие компании, которые финансируют процессы купли – продажи товаров, берут на себя страхование этих соглашений.

Покупатели

— конечная цель для компаний с маркетинговой ориентацией. Для удовлетворения их потребностей в товарах и услугах и устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками и посредниками. Специалисты выделяют пять типов рынку покупателей:

потребительский, участниками которого являются отдельные покупатели или семьи, которые покупают товары и услуги для удовлетворения личных потребностей;

индустриальный — участие принимают предприятия, организации, которые покупают товары и услуги для производства другой продукции;

посреднический — организации покупают товары и услуги для последующей перепродажи их;

правительственный — правительственные учреждения закупают товары и услуги для производства других товаров или для потребления;

международный — покупатели находятся за границей, в том числе – индивидуальные покупатели, производители, посредники, правительство.

Каждая компания, предприятие должны определить свои целевые рынки. На первый взгляд может казаться, что рынок покупателей уже определен и его нужно наполнять товарами. Однако с помощью специальных исследований можно выявить в этой сфере дополнительные возможности. Например, компания, которая производит кондитерские изделия, может использовать все типы рынков, невзирая на словно сугубо потребительское назначение своей продукции. Конфеты могут быть и сырьем (индустриальный рынок), имеют спрос на правительственном рынке (для бюджетных учреждений).

Конкуренты

— неотъемлемый элемент системы маркетинга. Они влияют на выбор компанией рынков, маркетинговых посредников, поставщиков, на формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности.

Конкурентное окружение нельзя возводить лишь к конкурирующим компаниям, фирмам. Существуют многие другие виды конкуренции. Например, из возможных вариантов своего поведения (занятие спортом, еда, общественная деятельность) в определенный момент человек выбирает, скажем, еду. Это конкуренция желаний.

Дальше, из разных вариантов еды покупатель может выбрать кондитерские изделия. Этот вид конкуренции, что возникает при наличии ряда других товаров, которые в состоянии удовлетворить аналогичные потребности потребителей, называется функциональным. При этом нет никакого значения, есть ли на рынке конкуренты, которые предлагают аналогичный товары, или нет.

После того как функциональное решение о купле принято, покупатель выбирает конкретный вид кондитерских изделий. Это видовая конкуренция.

И, наконец, встает вопрос о выборе фирмы, которая удовлетворяет эту потребность. Это межфирменная конкуренция. Наличие такой конкуренции вынуждает компании изучать, что продают покупателям конкуренты, что потребители покупают охотнее, которые возможны способы удовлетворения потребностей.

Общественность

— постоянный элемент микроокружения предприятия. Это какая-нибудь достаточно четко определенная группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к деятельности предприятия или может оказать на нее определенное влияние.

Каждое предприятие имеет дело в первую очередь с такой категорией общественности, интересы которой совпадают с ее интересами. Это, например, финансовые круги. Но существуют и такие общественные институты, в которых предприятие, хоть оно и заинтересовано, может не встретить соответствующей позитивной реакции, например средства массовой информации. Наконец, есть такие группы населения, которые проявляют интерес к этому предприятию, но совсем его не интересуют. К ним можно зачесть разные общества относительно защиты прав потребителей.

Финансовые круги влияют на возможность получения средств. Основные представители — банки, инвестиционные компании, биржевые маклеры, владельцы акций. Для того чтобы иметь нормальные деловые отношения с финансовыми кругами, за границей большинство компаний выпускает красочные годовые отчеты, дают ответы через прессу на многочисленные финансовые вопросы, которые интересуют потребителей.

Пресса — это средства массовой и коммерческой информации. Газеты, журналы, радио- и телепередачи содержат разные новости, статьи по специальным вопросам, комментарии и тому подобное. Привлечение позитивного внимания прессы к деятельности предприятия, фирмы — одна из серьезных маркетинговых проблем. Некоторые зарубежные компании имеют специальные отделы связей с прессой. Руководитель такого отдела постоянно поддерживает взаимовыгодные отношения с представителями самых влиятельных средств массовой информации. Он предлагает им интересные материалы, новую информацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...