Маркетинговые исследования окружающей среды
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Маркетинговые исследования окружающей среды
Страница 4

У людей, которые живут на одной территории, могут соединяться разные виды культуры, поскольку люди разной национальности имеют разные исторические традиции, привычки, отдают преимущество определенному образу жизни. Национальность влияет не только на форму, но и на содержание культуры. Важное значение имеют такие факторы, как принадлежность к определенному классу, профессия, семейный уклад.

Следует учитывать диалектическую взаимосвязь развития культуры и повышения спроса на ее материальные носители — музыкальные инструменты, радиоэлектронную аппаратуру, киноустановки и тому подобное. В таких условиях изменяется поведение человека на рынке товаров и услуг, повышаются ее требования к качеству, оформлению, появляются новые модели поведения.

Каждое предприятие должно знать, на какой уровень культуры покупателя ориентируется его производство. И если это вопрос решенное, то следует определить, в какой мере товар, что предлагается, отвечает определенному уровню культуры. Для этого необходимые специальные исследования сегментации рынка.

Основные элементы системы маркетинга (внутреннее окружение), ее внешние факторы (внешнее окружение) и целые предприятия можно подать шестью основными взаимосвязанными блоками:

· внешние факторы, что действуют на спрос и предложение изделий;

· маркетинговая стратегия компании и ее конкурентов;

· исходные данные для принятия маркетинговых решений;

· основные каналы распределения и продвижения товаров на рынок;

· модели поведения покупателей на рынке;

· общий объем продажи в отрасли и в компании сравнительно с расходами производства.

Основные элементы микросреды функционирования предприятия

Какое-нибудь предприятие, решая задание удовольствия спросу покупателей на конкретном рынке и получение прибыли, пользуется услугами поставщиков, посредников. Цепь «поставщики — предприятие — посредники — покупке» составляет будто сердцевину системы маркетинга. Кроме того, успех по большей части зависит от рыночного окружения — конкурентов и общественности.

Поставщики

— это фирмы, компании или индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают производителей необходимыми ресурсами — сырьем, оборудованием, электричеством, топливом и тому подобное. Аппарат управления должен решать, какие ресурсы производить самим и которые покупать. При этом следует учитывать качество и надежность поставки, гарантии, цены, условия кредита.

Эффективность снабжения предприятия по большей части зависит от того, насколько успешно оно применяет принципы маркетинга при установлении своих взаимоотношений с поставщиками. Каждое предприятие должно прогнозировать деятельность своих поставщиков, в том числе их платежеспособность, цены, стабильность работы и тому подобное. Для избежания надзалежности от небольшого количества поставщиков, а точнее, их монопольного диктата в сфере поставок или цен, одни предприятия считают, что дело следует иметь со многими поставщиками. При этом агенты по продаже пытаются заключить долгосрочные соглашения с основными партнерами. Другие предприятия руководствуются такими критериями, как стабильность партнеров, доверие, что сложилось в результате многолетней надежной работы.

Маркетинговые посредники

– это фирмы, организации или отдельные личности, которые обеспечивают для компании продвижения, распределение и продажа товаров на рынке. К ним принадлежат агенты, брокеры, оптовые и розничные продавцы, транспортные и складские организации, кредитные компании, рекламные агентства.

Одна из функций маркетинговых посредников – помогать компании найти покупателей для их товаров. Эту функцию выполняют агенты, брокеры, которые получают соответствующее комиссионное вознаграждение за каждый удачно выполненный контракт на поставку товаров. При этом они сами товаров не покупают. Но существуют и такие посредники, которые сами закупают товары со следующей их реализацией. Это оптовые и розничные торговые фирмы, торговые дома. При определенных условиях (относительно небольшие скидки на цены, стабильность и тому подобное) выгодно иметь дело с большими посредниками — оптовиками или супермаркетами, которые осуществляют розничную торговлю. В других случаях, особенно при попытке внедрения на новые рынки, лучше прибегать к помощи агента.

Однако поиск посредников и работа с ними – достаточно сложное задание. Может так случиться, что, заключив соглашения со многими независимыми посредниками, компания все-таки станет зависимой от одного-двух гигантов, которые успели поглотить сравнительно мелкие торговые фирмы. В такой ситуации угрожает опасность подвергнуться диктату в отрасли цен, распределения рынков сбыта. Чтобы предотвратить это, нужно иметь в запасе другие варианты распределения и продажи своей продукции.

Предприятия, как правило, обращаются к услугам посредников, поскольку они обеспечивают услуги для покупателей относительно более дешевле, чем это сделали бы сами предприятия. Главным интересом производителя является производство как можно больше своих товаров в надлежащем ассортименте, хорошего качества и вывоза за пределы фабрики. Интерес покупателя – купить товар в удобном для него месте, в приемлемое время, в широком ассортименте. Посредники помогают ликвидировать это противоречие между производителем и конечным потребителем. Они организуют продажу изделий в местах концентрации потенциальных покупателей, устанавливают удобное время для купли и торгуют широким ассортиментом, чтобы покупатель не тратил времени на поиски нужных ему товаров, обеспечивают другие услуги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...