Сущность маркетинга и его современная концепция
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Сущность маркетинга и его современная концепция
Страница 4

Рис. 1.4. Поддерживающий маркетинг

5. Развивающий маркетинг

(рис. 1.5). Основная цель – превратить потенциальный спрос в реальный. Речь идет о создании новых товаров на новом качественном уровне и товаров в новых сферах потребления.

S

Цель:

Превратить

Программа потенциальный спрос на реальный

маркетинга: Создать:

*новые товары на новом качественном рынке

*товары в новых сферах потребления

Потенциальный спрос

У потребителей уже сформировался, а товары,

что его удовлетворяют, отсутствующие

Рис. 1.5. Развивающий маркетинг

Примеры.

Давно существует спрос на средства против садово-городних вредителей. Но эффективных средств до последнего времени не существовало. Товару, созданному конструкторами из швецкого города Гетеборг, пророчат большую популярность. Это лампа особенной конструкции, которая излучает импульсы, которые изменяют биологический ритм насекомых. Причем ее свет лишь отпугивает, а не убивает их, что могло бы негативно обозначиться на численности других живых существ.

Или другое. Давно существует спрос на своеобразные “дезодоранты для космодромов” – средства нейтрализации ядовитых компонентов ракетного топлива. Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) предлагает устанавливать на стартовых позициях абсорбционно-каталитическую установку, которая разлагает токсичные компоненты на экологически безопасные: азот, углекислый газ, воду.

Испанская фирма “Хомипса” известна своими разработками из длительного хранения продуктов. Упакованные в герметическую оболочку, они могут использоваться при чрезвычайных обстоятельствах как неприкосновенный запас на каких-нибудь широтах. Последняя разработка фирмы – хлеб, что не черствеет на протяжении двух лет. Потребители этого продукта – испанский контингент “голубых касок”.

Как видим, развивающий маркетинг, как, кстати, и другие виды маркетинга, действует и тогда, когда потребители – конкретные люди, и когда заказчиками являются такие важные государственные объекты, как полигоны и космодромы.

6. Ремаркетинг

(рис. 1.6). Основная цель – возобновить спрос, что снизился. Методы: предоставление товара рыночной новизны. Переориентация предприятия на новые рынки.

S

спрос Цель: Возобновить спрос

Программа

маркетинга: *Надання товара

рыночной новизны

*Переориентация

предприятия на новые рынки

Снижение спроса

Рис. 1.6. Ремаркетинг

Примеры.

Не секрет, что случаи террористических актов относительно туристов в Турции в значительной мере отвернули от этого места постоянного отдыха немецких туристов. Рекламная кампания, проведенная государственными органами туризма, подкрепленная привлекательными предложениями турецких частных фирм, предоставила возможность с успехом заполнить свободные места нашими соотечественниками.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...