Сущность маркетинга и его современная концепция
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Сущность маркетинга и его современная концепция
Страница 3

Рис. 1.1. Конверсионный маркетинг

2. Стимулирующий маркетинг

(рис. 1.2). Основная цель – стимулировать спрос. Мероприятия, которые реализуют программу стимулирующего маркетинга, разнообразны – от ознакомления потребителей с возможностями товара к изменению объективных условий, которые стимулируют его использование.

Цель: Стимулировать спросЦель: Стимулировать спрос Цель:

Стимулировать спрос

Программа *Познакомить потребителей

маркетинга: с возможностями товара

*Привязать товары к какой-то потребности

*Учесть (изменить) объективные условия, которые сдерживают использование товара

Спрос отсутствует

(безразличное отношение покупателей к товару)

*Известные товары воспринимаются такими, чтоимеют ценность, но не на данном рынке

*Товары воспринимаются такими, что потерялиценность

Рис. 1.2. Стимулирующий маркетинг

Пример.

Как известно, арабский мир не признает свинины. Казалось бы, изменить религиозные табу невозможно. Но изменить условия, которые стоят на препятствии употреблению продуктов из свинины в мусульманских странах, возможно, если…изменить сам продукт. Именно этим путем пошла испанская фирма “Сала Риера”, которая занимается выпуском мясных продуктов уже свыше 150 лет. Она начала изготовлять колбасы не только без сала, но и без свинины – к тому же с низким содержанием холестерина. За вкусом даже специалистам-дегустаторам невозможно отличить их от настоящих.

3. Синхромаркетинг

(рис. 1.3). Само название указывает на необходимость регуляции спроса при его колебаниях. При этом служба ФОПСТИЗ действует в противофазе к колебаниям спроса.

Да, скажем, снижение объемов продажи туристических путевок зимой побуждает туристические фирмы внедрять политику льготных цен. Именно в это время на изменение приглашениям к отдыху на Адриатическом побережье приходят предложения относительно изучения английского языка в Лондоне и Кембридже, особенное внимание уделяется путешествиям во время студенческих каникул и тому подобное.

S

1

Регуляция спроса Цель: Регуляция спроса

Программа

маркетинга: Служба ФОПСТИЗ действует в

противофазе колебаний спроса

*переориентация побудительных

мотивов

*реклама

Спрос колеблется,

но конкуренты делают попытку

снизить его, предлагая товары на более выгодных условиях

Рис. 1.3. Синхромаркетинг

4. Поддерживающий маркетинг

(рис. 1.4). Основная цель – поддержать удовлетворительный спрос. Инструменты маркетинга при этом: проведение продуманной ценовой политики, реклама, а также контроль расходов на маркетинг.

Именно такую политику поддерживающей рекламы на протяжении нескольких лет проводит на рынке Украины и близкого зарубежья “Пепсі-круга”. В отличие от товаров, что едва лишь появляются на восточном рынке, “Пепси” ведома здесь и детям и взрослым. Но невзирая на это, несколько раз в год на телевидении появляется новый видеоряд рекламных роликов с рок-звездами или персонажами комичных сюжетов. И так на протяжении нескольких дней, после чего наступает значительная пауза; потом – опять напоминание о фирме и т.д.

S

Цель: Поддержка уровня спроса Цель:

Поддержка уровня спроса

Программа

маркетинга: *Цінова политика

*Реклама

*Контроль расходов на маркетинг

Спрос удовлетворительный

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...