Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР)
Маркетинг в малом бизнесе / Управление маркетингом организации малого бизнеса / Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР)
Страница 3

Среди множества целевых направлений управления маркетингом на первый план выступают такие цели, как:

1) максимизация степени удовлетворенности потребления за счет синхронизации организации промышленного производства, объемов продаж и сервисности обслуживания;

2) обеспечение широкого выбора товаров и услуг в целях своевременного и качественного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества;

3) максимизация качества жизни на основе использования экологически чистых производственных технологий, реализации безопасных товаров и услуг, создания культурной среды обитания.

Благодаря системе принципов управления, разработанных А. Файо-лем в начале XX в., руководители бизнеса смогли не только создавать оптимальные структуры организационного построения, но и надежные команды исполнителей. Эти принципы, проиллюстрированные в табл. 7.3, нашли практическое применение в течение многих десятков лет, вплоть до современного периода.

Таблица 7.3. Принципы управления, разработанные А. Файолем (20-е годы XX в.)

Принцип

Содержание принципа

1

2

Разделение труда

Специализация работ для эффективного использования труда работающего

Полномочия

Делегирование полномочий каждому работающе

и ответственность

му с учетом ответственности за качество выполненных работ

Дисциплина

Выполнение условий соглашения между исполнителями и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины

Единоначалие

Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником

Единство действий

Объединение исполнителей с одинаковой целью в группы и организация работы по единому плану

Подчиненность

Преимущество корпоративных интересов перед

личных интересов

индивидуальными

Вознаграждение

Получение работниками справедливого вознаграждения за результаты труда

Централизация

Оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией для увеличения результатов труда

Скалярная цепь

Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии как непрерывная цепь команд (цепь начальников)

1

2

Стабильность персонала

Порядок

Справедливость

Инициатива

Корпоративный дух

Установка работающих на длительную перспективу и возможные горизонты карьерного роста

Обеспечение каждого исполнителя рабочим местом

Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях иерархии управления

Поощрение исполнителей к выработке независимых суждений

Гармония интересов персонала и организации под девизом «В единстве — сила!»

С учетом специфики отечественного бизнеса и периода рыночных реформ многие российские ученые разработали ряд принципов в области управления маркетингом.

Так, например, Е.Н. Голубков, А.В. Гольцов, Т.П. Данько, Л.П. Дашкова, В.Е. Демидов, П.С. Завьялов, А.Н. Романов, И.В. Семенов, Б.А. Соловьев, Э.А. Уткин и др. предлагают принципы управления, отражающие системность маркетинговой деятельности, ее рыночную ориентацию, единство стратегии и тактики для получения намеченного результата рыночного обмена. Основными этапами формирования принципов управления маркетингом являются:

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...