Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР)
Маркетинг в малом бизнесе / Управление маркетингом организации малого бизнеса / Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР)
Страница 2

Таким образом, управленческое решение включает в себя много способов воздействия на объект, выбранных на основании имеющейся для этого вторичной информации и полученной первичной информации, обеспечивающей совершенствование деятельности рассматриваемого объекта.

Несмотря на то что современная наука предполагает разнообразие классификационных подходов к группировке управленческих решений, существует потребность в конкретизации признаков классификации в отношении управленческих маркетинговых решений (УМР). Поэтому можно предложить следующую обобщенную классификацию управленческих маркетинговых решений (табл. 7.2).

Таблица 7.2. Классификация управленческих маркетинговых решений (УМР)

Классификационный признак

Виды УМР

1

2

Период реализации Продолжительность действия

Долгосрочные

Среднесрочные

Краткосрочные

Стратегические

Тактические

Операционные

1

2

Характер цели

Коммерческие

Некоммерческие

Ранг управления

Верхний

Средний

Нижний

Корпоративный уровень управления

Портфельные

Конкурентные

Роста

Функциональный уровень управления

Плановые

Организационные

Мотивационные

Оценочные

Контроллинговые

Операционный уровень управления

Товарные

Сбытовые

Ценовые

Коммуникационные

Частота повторения

Стандартные (повто

ряющиеся)

Уникальные (разовые)

Методы формализации

Текстовые

Графические

Табличные

пр.

Как видно из таблицы, управленческие маркетинговые решения (УМР) отличаются многообразием вариантов. Представителям малого бизнеса регионов России в настоящее время необходимо принимать эффективные УМР для решения многочисленных проблем завоевания, удержания и расширения собственной ниши на рынках сбыта товаров и услуг.

Для принятия эффективных маркетинговых решений руководству любой малой организации необходимо мастерство по грамотному использованию рыночных принципов.

Система принципов управления маркетингом представляет совокупность четко сформулированных правил освоения товарной ниши, нахождения выгодных источников финансирования, формирования потребности покупателей и определения потенциала неудовлетворенного спроса.

Принцип — основное положение, выражающее закономерность и руководящее правило, определяющее достижение поставленной цели. Таким образом, принцип в маркетинге является выражением закономерностей рыночного механизма, с учетом которых осуществляются разработка маркетинговых стратегий, реализация ценовой политики, формирование ассортимента и создание эффективных коммуникаций. При этом очень важно построить менеджмент компании в рамках принятых корпоративных целей.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...