Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР)
Маркетинг в малом бизнесе / Управление маркетингом организации малого бизнеса / Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР)
Страница 1

Разработка и принятие эффективных управленческих маркетинговых решений создает предпосылки для увеличения доли рынка, расширения стратегической зоны рыночного присутствия, обеспечения высокого уровня конкурентоспособности, выбора целевого сегмента, управления жизненным циклом товара, адаптации цен к рыночным изменениям, имиджмейкинга малой организации, установления партнерства со средним и крупным бизнесом и пр.

Для понимания сущности эффективных планово-управленческих маркетинговых решений (ПУМР) необходимо провести теоретическое исследование этимологии общего понятия «управленческое решение». Результаты теоретической полемики представим в табличной форме (табл. 7.1).

Таблица 7.1. Теоретическое исследование понятия «управленческое решение»

Автор

Понятие «управленческое решение»

Источник

\

2

3

1. С.Н. Воробьев, К. В. Балдин,

В. Б. Уткин

2. Н.Л. Кардан-ская

Наилучший способ разрешения проблемы, стоящий перед лицом, принимающим решения, как наиболее предпочтительный способ достижения целей Действие, которое имеет не только технологический, но и социально-экономический, психологический аспекты

Управленческие решения: Учебник для вузов: Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент». — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 Управленческие решения: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. идоп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА; Единство, 2003

I

2

3

3. Ю.С. Мас-

Двигатель управления, по

Управленческие реше

ленченков

стоянно преодолевающий

ния: Учебное пособие

и Ю.Н. Тронин

возникающие перед менед

для вузов: Серия «Про-

жером препятствия по реа

фессионапьный учеб

лизации намеченных планов;

ник: Менеджмент». —

осуществление стратегиче

М.: ЮНИТИ-ДАНА;

ской бизнес-опера

Единство, 2004

ции корпорации

4. ЭЛ. Смирнов

Результат мыслительной

Разработка управлен

деятельности человека,

ческих решений:

приводящий к какому-либо

Учебник для вузов. —

выводу или к необходимым

М.: ЮНИТИ-ДАНА,

действиям

2000

5. Р.А. Фатхуди-

Результат анализа, прогно

Управленческие ре

нов

зирования, оптимизации,

шения: Учебник: Се

экономического обоснова

рия «Высшее образо

ния и выбора альтернативы

вание». — 5-е изд.,

из множества вариантов

перераб. и доп. — М.:

достижения конкретной

ИНФРА-М, 2003

цели

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...