Ситуационные и практические задачиМаркетинг в малом бизнесе / Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса / Ситуационные и практические задачиСтраница 4
Г — объем реализованной продукции за определенный период, руб.
Чем выше коэффициент сервисности (от О до 1), тем более привлекательна данная фирма для клиентов.
Блок 3. Качество обслуживания
Качество обслуживания — обеспечение потребительской удовлетворенности через организацию служб сервиса, разбора претензий и продаж.
В рамках этого блока анализируется обобщающий показатель качества обслуживания потребителей, основу которого составляют совокупные отзывы покупателей, а именно:
где К — коэффициент оценки качества обслуживания;
Х\ — оценка «отлично»;
Xi — оценка «хорошо»;
Лз — оценка «удовлетворительно»;
Л4 — оценка «неудовлетворительно».
Блок 4. Коэффициент участия в СЗА
Шестой блок отражает участие малого предприятия в социально-значимых акциях. Действительно, среди многочисленных направлений деятельности малого предприятия наиболее эффективным с социальной точки зрения являются PR-кампании по благотворительности, спонсированию, патронированию.
где Зсза — сумма затрат на социально значимые акции, руб.;
П — прибыль, руб.
Блок 5. Социально-корпоративная ответственность (СКО) и культура организации (КО)
Комплексная система социально-корпоративной ответственности предусматривает два основных блока.
1. Формы и методы формирования внутреннего корпоративного духа с высокой моральной ответственностью за результаты и качество труда; уровень безопасности производства и потребления; доброжелательный режим психологического взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали в трудовом коллективе; культура организации.
2. Коммуникации внешнего взаимодействия с различными формальными, неформальными целевыми аудиториями, властными структурами в целях создания достойного имиджа и рыночной устойчивости.
Корпоративно-социальная ответственность является зеркальным отражением культуры многогранного взаимодействия как внутри фирмы, так и вне ее с различными представителями деловых кругов и общественности.
По мнению английских социологов Марчелло Палацци и Джорджа Старчера, представители малого и среднего бизнеса акцентируют внимание на развитии в основном первого блока системы СКО, т.е. концентрируют внимание на правах и обязанностях членов трудового коллектива, поддержании достойного уровня экологии, развитии культуры организации.
Культура организации — это складывающаяся атмосфера или социальный климат в организации, ее индивидуальность, характеризующая способы выполнения работ в каждой конкретной организации.
При оценке СКО и КО используют квалиметрический метод. Уровень развития КСО и КО определяется баллами с 1 до 5. При этом сумма от 20 до 30 означает высокий уровень развития; от 10 до 20 — средний уровень развития; от О до 10 — низкий уровень развития.
Блок 6. Репутация организации
Учитываем необходимые для определения уровня репутационного менеджмента ООО «Еврострой», «Капитель» числовые значения (рис. 6.12).
Рис. 6.12. Ввод данных в режиме «Репутация организации»
Далее следует составить итоговую таблицу результатов расчетов показателей экономической целесообразности аутсорсинга с учетом коммерческо-социальной активности анализируемых(ого) предприятий(я). В ней отражаются главные факторы активности предприятия с представлением оценки индекса рыночной устойчивости с учетом и без учета аутсорсинга, определением коэффициента сервисности, определением уровня развития социально-корпоративной ответственности и культуры организации, обеспечением высокого качества обслуживания, эффекта участия в социально значимых акциях, уровня репутационного менеджмента (рис. 6.13) .
Рис. 6.13. Результаты расчетов экономической целесообразности аутсорсинга с учетом коммерческо-социальной активности предприятия
Смотрите также
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...
Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это
способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны
сверх того, что было обещано на обложке книги. ...
Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз
и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...