Ситуационные и практические задачи
Страница 4

Г — объем реализованной продукции за определенный период, руб.

Чем выше коэффициент сервисности (от О до 1), тем более привлекательна данная фирма для клиентов.

Блок 3. Качество обслуживания

Качество обслуживания — обеспечение потребительской удовлетворенности через организацию служб сервиса, разбора претензий и продаж.

В рамках этого блока анализируется обобщающий показатель качества обслуживания потребителей, основу которого составляют совокупные отзывы покупателей, а именно:

где К — коэффициент оценки качества обслуживания;

где К — коэффициент оценки качества обслуживания;

Х\ — оценка «отлично»;

Xi — оценка «хорошо»;

Лз — оценка «удовлетворительно»;

Л4 — оценка «неудовлетворительно».

Блок 4. Коэффициент участия в СЗА

Шестой блок отражает участие малого предприятия в социально-значимых акциях. Действительно, среди многочисленных направлений деятельности малого предприятия наиболее эффективным с социальной точки зрения являются PR-кампании по благотворительности, спонсированию, патронированию.

где Зсза — сумма затрат на социально значимые акции, руб.;

где Зсза — сумма затрат на социально значимые акции, руб.;

П — прибыль, руб.

Блок 5. Социально-корпоративная ответственность (СКО) и культура организации (КО)

Комплексная система социально-корпоративной ответственности предусматривает два основных блока.

1. Формы и методы формирования внутреннего корпоративного духа с высокой моральной ответственностью за результаты и качество труда; уровень безопасности производства и потребления; доброжелательный режим психологического взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали в трудовом коллективе; культура организации.

2. Коммуникации внешнего взаимодействия с различными формальными, неформальными целевыми аудиториями, властными структурами в целях создания достойного имиджа и рыночной устойчивости.

Корпоративно-социальная ответственность является зеркальным отражением культуры многогранного взаимодействия как внутри фирмы, так и вне ее с различными представителями деловых кругов и общественности.

По мнению английских социологов Марчелло Палацци и Джорджа Старчера, представители малого и среднего бизнеса акцентируют внимание на развитии в основном первого блока системы СКО, т.е. концентрируют внимание на правах и обязанностях членов трудового коллектива, поддержании достойного уровня экологии, развитии культуры организации.

Культура организации — это складывающаяся атмосфера или социальный климат в организации, ее индивидуальность, характеризующая способы выполнения работ в каждой конкретной организации.

При оценке СКО и КО используют квалиметрический метод. Уровень развития КСО и КО определяется баллами с 1 до 5. При этом сумма от 20 до 30 означает высокий уровень развития; от 10 до 20 — средний уровень развития; от О до 10 — низкий уровень развития.

Блок 6. Репутация организации

Учитываем необходимые для определения уровня репутационного менеджмента ООО «Еврострой», «Капитель» числовые значения (рис. 6.12).

Рис. 6.12. Ввод данных в режиме «Репутация организации»

Рис. 6.12. Ввод данных в режиме «Репутация организации»

Далее следует составить итоговую таблицу результатов расчетов показателей экономической целесообразности аутсорсинга с учетом коммерческо-социальной активности анализируемых(ого) предприятий(я). В ней отражаются главные факторы активности предприятия с представлением оценки индекса рыночной устойчивости с учетом и без учета аутсорсинга, определением коэффициента сервисности, определением уровня развития социально-корпоративной ответственности и культуры организации, обеспечением высокого качества обслуживания, эффекта участия в социально значимых акциях, уровня репутационного менеджмента (рис. 6.13) .

Рис. 6.13. Результаты расчетов экономической целесообразности аутсорсинга с учетом

Рис. 6.13. Результаты расчетов экономической целесообразности аутсорсинга с учетом коммерческо-социальной активности предприятия

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...