Ситуационные и практические задачиМаркетинг в малом бизнесе / Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса / Ситуационные и практические задачиСтраница 1
Задача № 1, Определите схему управления ассортимента для вашей организации.
Пояснение к решению задачи.
Эффективное управление ассортиментом позволяет компании поддерживать конкурентоспособность и развиваться. Ассортимент компании, работающей в условиях конкуренции, не должен быть неизменным, управление же им в сущности сводится к двум действиям: сужение или расширение товарной линии.
Направления изменения ассортимента зависят от целей компании:
• как правило, расширение ассортимента позволяет увеличить долю рынка компании, хотя при этом в краткосрочном периоде расширение ассортимента может уменьшить прибыльность;
• сужение ассортимента обычно используется с целью увеличения прибыли. Для этого проведите анализ доходности производимой продукции и выведите из линейки производимых продуктов малодоходные. Это позволит увеличить прибыль, но может привести к уменьшению доли рынка компании.
Для управления ассортиментом рекомендуем использовать полный набор инструментов получения рыночной информации: наблюдение за потребителями и конкурентами, сбор и анализ статистики продаж (как своей компании, так и конкурентов), проведение опросов продавцов, покупателей и других участников рынка, экспертные оценки и т.д.
Занесите данные в последний столбец табл. 6.5, используя пример во втором столбце таблицы как образец.
Таблица 6.5. Изменения ассортимента в товарной группе
|
Показатель |
Пример компании — производителя сухих строительных смесей |
Ваша компания |
|
Состав товарной фуппы Преследуемые цели Причина изменений Планируемые изменения Направление изменений |
Штукатурные смеси, затирки для швов Увеличение доли рынка Неудовлетворенность ключевого дилера Расширение ассортимента за счет затирки для швов Разработка цветных затирок для швов |
Задача № 2. Определите стратегии ценообразования для вашей организации с учетом жизненного цикла.
Пояснение к решению задачи.
Стратегию ценообразования следует разрабатывать с учетом маркетинговых целей компании, в соответствии с параметрами рынка и характеристиками продукции. В целом она определяет нижнюю и верхнюю возможные границы цены (ценовой коридор).
Для достижения высокого уровня прибыли корректируйте цены в соответствии с изменением этапа жизненного цикла вашей продукции. Принципы учета жизненного цикла при установлении цены отражены в табл. 6.6.
Таблица 6.6. Варианты ценовой стратегии на разных этапах жизненного цикла продукции
|
Этап ЖЦ |
Варианты ценовой стратегии |
Пример |
|
Внедрение |
1. Если у товара есть серьезные |
Цены на принципиально но |
|
на рынок |
конкурентные преимущества, |
вые модели ноутбуков и кар |
|
целесообразно использовать |
манных компьютеров. Новинка | |
|
стратегию «снятия сливок» |
продается по завышенной цене | |
|
в расчете на тех покупателей. | ||
|
которым не терпится ее приоб | ||
|
рести, невзирая на цену | ||
|
2. Если у товара нет явных пре |
Выход телекоммуникационной | |
|
имуществ, целесообразно ис |
компании «МТС» на рынок | |
|
пользовать стратегию «проник |
Санкт-Петербурга, когда в | |
|
новения на рынок» (установле |
течение первого года работы на | |
|
ние низких цен для захвата |
рынке минута разговора стоила | |
|
максимальной доли рынка) |
1 цент — на порядок ниже, чем | |
|
у местных операторов связи | ||
|
Рост |
1. Если использовалась страте |
Цены на мобильные новинки: |
|
гия «снятия сливок», то на дан |
через некоторое время после | |
|
ном этапе целесообразно сни |
появления на рынке цена сни | |
|
зить цены (так как конкуренты |
жается, и телефон может купить | |
|
уже успели скопировать основ |
основная масса покупателей | |
|
ные преимущества товара) | ||
|
2. Если использовалась страте |
По истечении первого года | |
|
гия «проникновения на ры |
работы на рынке Санкт- | |
|
нок», то целесообразно, не |
Петербурга компания «МТС» | |
|
сколько повысить цены, так |
резко подняла цены на свои | |
|
как рынок уже охвачен, и вы |
услуги | |
|
брать стратегию «следование за | ||
|
лидером» | ||
|
Зрелость |
Снижение цен для удержания |
Ситуация на рынке питьевой |
|
своей доли рынка в результате |
воды, который к 2005 г. уже | |
|
появления товаров-замените |
приблизился к этапу зрелости. | |
|
лей и значительного количест |
С момента появления в России | |
|
ва конкурентов |
в 1993 г. первой компании, | |
|
занимающейся продажей бути- | ||
|
лированной воды, цены на нее | ||
|
упали более чем вдвое | ||
|
Спад |
Снижение цены для макси |
Распродажа коллекций одежды |
|
мально быстрой распродажи |
по окончании сезона | |
|
продукции, хранящейся на | ||
|
складах |
Смотрите также
Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар
Диагональ
Предполагаемый срок службы
...
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...
Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933).
Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...