Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
Маркетинг в малом бизнесе / Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса / Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
Страница 4

Кроме того, при выборе базисных стратегий организации, функционирующей в сфере услуг, необходим постоянный анализ своей позиции относительно конкурентов.

Так, стратегия лидерства в области издержек подразумевает оказание услуг по ценам ниже конкурентов. В случае узкого диапазона рыночной деятельности, а следовательно, и конкурентной борьбы легче осуществить политику экономии затрат, поэтому стратегия в данном случае называется стратегией фокусировки на издержках.

Ориентация на предоставление большей пользы для потребителя (кроме низкой цены) предполагает оказание ему услуг высокого качества с высоким уровнем сопутствующих услуг. Для широкого диапазона рыночной деятельности такая стратегия называется стратегией получения дифференциального преимущества. Для узкого диапазона рыночной деятельности подобная стратегия носит название стратегии сфокусированной дифференциации.

Долговременный устойчивый коммерческий успех любого субъекта предпринимательской деятельности заключается в стабильном получении расчетной прибыли за счет реализации потребителям производимых услуг, в умении добиться того, чтобы покупатели отдавали предпочтение именно данной услуге в условиях насыщенности рынка товарами-конкурентами.

Очень важно в связи с этим сформулировать, а главное, грамотно претворить в жизнь эффективную политику борьбы за «захват» потребителей в условиях конкуренции, завоевать и закрепить доверие пользователей к «своей» услуге, стимулировать их стремление к повторным (многократным) ее приобретениям. В этом процессе большое значение имеют правильно организованная реклама, формирование положительного общественного мнения, стимулирование продажи услуг и персональные продажи.

Связи с общественностью влияют на массовое мнение главным образом через два канала: индивидуальность услуги; способ распространения информации об этом. Технологическая схема действия стратегии формирования общественного мнения представляет собой цепочку последовательных действий: заявить о себе — привлечь и удерживать внимание — вызвать интерес — снять напряженность и недоверие — сформировать положительный имидж — инициировать желание — побудить общество к желаемому для фирмы действию — совершенствовать имидж организации (повышать рейтинг). Основные виды деятельности организации по формированию общественного мнения представлены в табл. 6.1.

Таблица 6.1. Основные виды деятельности по формированию общественного мнения

№ n/n

Стратегическое направление

Вид деятельности

1

2

3

1

2 3

Воздействие на сознание и подсознание людей

Постоянная связь (сотрудничество) со СМИ

Периодическая связь (взаимодействие) со СМИ

Формирование (концепция) смыслового поля Психология управления

Психология формирования интереса («паблик рилейшнз»)

Построение карты мероприятий по связям с обществом

Взаимодействие с престижными клиентами Управление поведением и сознанием человека Применение (использование) гипно- и психотехники

Преодоление конфликтных ситуаций

Деятельность пресс-атташе (пресс-релиз) Формирование дружеских отношений с ключевыми журналистами

Подготовка и размещение в СМИ пресс-релизов, анонсов, специальных сообщений Подготовка и размещение в СМИ имидж-статей

Организация пресс-конференций Проведение брифингов для прессы Организация интервью для прессы с престижными клиентами фирмы

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...