Virgin Atlantic Airways. Стремление к невозможному
Радикальный маркетинг / Virgin Atlantic Airways. Стремление к невозможному / Virgin Atlantic Airways. Стремление к невозможному
Страница 3

Успех авиакомпании стал очередным доказательством того, что Ричард Брэнсон — это много больше, чем просто блестящий специалист по связям с общественностью (хотя, конечно, тот факт, что его хорошая приятельница принцесса Диана ходила на тренировки по аэробике в толстовке с логотипом Virgin Atlantic, сыграл свою роль в деле популяризации нового предприятия). Как и другие специалисты по радикальному маркетингу, Брэнсон обладает сверхъестественной способностью видеть деловые возможности там, где их не замечают другие, находить сильных управленцев, которые разделяют его взгляды на методы ведения бизнеса, и поддерживать энтузиазм своих служащих, никогда не забывая об их нуждах и потребностях.

Virgin Atlantic также заставила Брэнсона по-иному взглянуть на торговую марку Virgin. До 1984 года, в «доавиацион-ные» времена, Virgin имела в Соединенном Королевстве репутацию популярного и неагрессивного брэнда. Именно обращение к теме авиаперевозок послужило толчком для появления новой маркетинговой теории, разработанной Брэнсоном, которую он назвал теорией «большого злого волка». «Мы стали направлять свои усилия на завоевание тех рынков, где покупатели не получали за свои деньги соответствующего обслуживания, а продавцы отличались успокоенностью и самодовольством», — написал Брэнсон в одном из очерков, вошедших в книгу Brand Warriors, посвященную вопросам маркетинга. Именно этих надменных и «надутых» продавцов Брэнсон и называет «большими злыми волками».

«Чем бы ни занимались такие "злые волки", Virgin способна превзойти их и предложить потребителю более качественный товар, — говорит Брэнсон. — Virgin приносит доверие, дружелюбие, новаторское мышление туда, где раньше таких понятий не существовало. Это формула нашего успеха, благодаря которой каждое новое предприятие делает нашу торговую марку сильнее и сильнее». Следуя этому принципу, Virgin стала символом качества и уважения к потребителю и превратилась в «любимца публики».

В эпоху развития цифровых технологий, когда в глобальной бизнес-сети ежедневно зарождаются новые проекты, взгляды Брэнсона перестали казаться странными и необычными. Распространение виртуальных корпораций, широкое использование возможностей Интернета и растущее увлечение слияниями и поглощениями делают брэнсоновский опыт управления все более ценным для большинства руководителей высшего ранга. Не каждый президент или генеральный директор захочет в рекламных целях пересекать Атлантический океан на воздушном шаре или скоростном катере, как делает это Брэнсон, но любое первое лицо может воспользоваться ключевым правилом Virgin: предлагать качественный продукт, поддерживать конкурентоспособность, быть восприимчивым ко всему новому и приносить людям радость. Кроме того, можно воспользоваться примером Брэнсона и перенять от него любовь к непосредственному общению с потребителем и исключительную целеустремленность.

То, что другим кажется нереальным, Брэнсон совершенно серьезно рассматривает как очередную деловую возможность. Упоминания о невозможности чего-либо достаточно, чтобы заставить Ричарда Брэнсона «ввязаться в драку». Дэвид Тейт, глава американского отделения Virgin Atlantic, называет Брэнсона «Дон Кихотом делового мира: чем больше мельница, тем сильнее его желание расправиться с нею».

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...