Virgin Atlantic Airways. Стремление к невозможномуРадикальный маркетинг / Virgin Atlantic Airways. Стремление к невозможному / Virgin Atlantic Airways. Стремление к невозможномуСтраница 2
Virgin, впрочем, — это не просто дитя шумной рекламы. Увлеченность и гибкий ум Брэнсона сделали фирму наглядным пособием по созданию и продвижению собственной торговой марки.
Брэнсон преуспевает в самых разных сферах деятельности — от продажи колы или презервативов до оказания финансовых услуг и пошива свадебных нарядов. Кто-то может решить, что он добивается успеха исключительно благодаря силе воли и уникальному динамизму своей личности. В действительности стабильной популярностью своей торговой марки Virgin обязана целому ряду важных факторов. Как говорит сам Брэнсон, в отличие от большинства торговых марок, которые как бы «зафиксировали» выбранный образ раз и навсегда, Virgin находится в постоянном развитии. С каждым очередным проектом, каким бы нехарактерным для компании он ни казался, торговая марка Virgin приобретает новые черты. «Обращение к новому виду деятельности приводит скорее к обновлению нашей торговой марки, чем к расширению ее границ в привычном понимании этого термина, — написал Брэнсон, размышляя о проблемах построения торговых марок. — Наша организация уникальна: мы являемся брэндовой венчурной компанией».
Virgin не просто обеспечивает венчурное финансирование проектов. Она предоставляет как приобретаемым Брэн-соном отсталым предприятиям, например British Rail, так и вновь созданным компаниям, в которых Virgin получает значительную долю и которым она дает свое имя, мощную поддержку в области товарно-знаковой политики и управленческой работы. Чтобы сохранить лицо торговой марки и обеспечить ее жизнеспособность, Virgin обычно оставляет за собой не менее 51% акций. При этом Брэнсон отказывается от создания единого головного офиса Virgin и внимательно следит за тем, чтобы структура управления оставалась предельно простой и децентрализованной и характеризовалась минимальным количеством иерархических уровней. Его единственным требованием к любому из подразделений компании является гармоничное сочетание четырех главных ценностей: качества, конкурентоспособности, новаторства и хорошего настроения.
Virgin Atlantic Airways, активы которой оцениваются в 1,5 млрд. долларов и которая является жемчужиной в короне брэнсоновской империи, пожалуй, стала самым ярким представителем торговой марки Virgin. Успехами многих своих предприятий Брэнсон обязан опыту, который он получил, создавая и развивая Virgin Atlantic.
Virgin Atlantic — одна из немногих компаний, которые находятся в полной собственности Брэнсона, и его безусловная любимица. В 1992 году Брэнсон продал Virgin Records компании Thorn-EMI, получив за свое детище почти 1 млрд. долларов. После этого основным центром его внимания стала авиакомпания. По мнению некоторых, это произошло благодаря тому, что сфера деятельности Virgin Atlantic разительно отличалась от специализации всех других фирм Брэн-сона, а также потому, что шансы на успех этой авантюры были невелики.
Вопреки мрачным прогнозам, которые высказывали в том числе и ближайшие деловые партнеры Брэнсона (они были просто возмущены тем, что он решил рискнуть благополучием всей группы компаний ради такого сомнительного бизнеса), Virgin Atlantic быстро превратилась в стабильное высокоприбыльное предприятие. В настоящее время она является второй по величине магистральной авиалинией Британии. Самолеты компании летают в Нью-Йорк, Нью-арк, Орландо, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Майами, Бостон и Вашингтон, а также в Южную Африку, Гонконг, Афины и Токио. Virgin Atlantic была удостоена многих престижных наград и званий, присуждаемых профильными журналами, такими как Conde Nast Traveler, Travel and Leisure, Executive Travel, и стала достойным конкурентом старой доброй British Airways.
Смотрите также
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...
Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих
маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ ...
Заключение.
В
результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная
система, поддерживающая работу склада.
Эта
система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...