Virgin Atlantic Airways. Стремление к невозможному
Радикальный маркетинг / Virgin Atlantic Airways. Стремление к невозможному / Virgin Atlantic Airways. Стремление к невозможному
Страница 4

Подобно всем великим предпринимателям, Брэнсон не боится провала. Но, в отличие от большинства из них, он отказывается ограничивать себя рамками одного хорошо изученного бизнеса. В то время как остальные стараются заниматься только тем, что давно стало близким и знакомым, Ричард Брэнсон свято верит в то, что «тот, кто научился управлять, способен управлять любым предприятием. Если ты успешно руководишь звукозаписывающей компанией, ты

сможешь руководить и авиалинией, и банком; если ты являешься хорошим руководителем банка, ты сумеешь возглавить компанию по производству газированных напитков».

Когда в 1984 году Брэнсон решил заняться авиаперевозками, его идея могла показаться поспешной и опрометчивой. Однако он подошел к вопросу с позиций радикального маркетинга и обновил старую формулу. С точки зрения делового человека, его план был абсолютно безрассудным: более опытные профессионалы уже пытались осуществить подобные проекты, но потерпели неудачу. Брэнсон разглядел деловую возможность, взглянув на проблему с точки зрения потребителя (смотреть на мир по-другому «радикалы» попросту не умеют).

В 1997 году в интервью журналу Airways Брэнсон рассказывал:

Мне, как деловому человеку, приходилось много путешествовать. За самым редким исключением, эти путешествия оставляли не слишком приятное впечатление. Сотрудники авиалиний привыкли считать, что занимаются перевозками. Поскольку у меня был опыт работы в индустрии развлечений, я посмотрел на этот бизнес с другой стороны. Частенько вам приходится проводить в полете добрую половину суток, и все это время вы вынуждены сидеть, уставившись в стену. Ну, может быть, кроме того момента, когда стюардесса бросит вам на колени кусок курицы, подаваемой на обед. Но авиакомпания должна развлекать, поднимать настроение, предлагать разные способы приятного времяпрепровождения. Основывая Virgin Atlantic, я в каком-то смысле пытался создать идеальную авиалинию для самого себя. А когда стараешься создать идеальную авиалинию для самого себя, она имеет все шансы понравиться и остальным.

Типичный образ мыслей классического «радикала». Брэн-сон не получил образования в области маркетинга и никогда не работал в какой-либо иерархической структуре, поэтому он свободен от груза маркетинговых правил и привычных клише. Он охотно «взбалтывает» смесь элементов маркетинга, отмахивается от исследований рынка плакатом «Черт с вами, все знаем сами» и отказывается прислушиваться к доводам здравого смысла.

Ричард Брэнсон — умный, жесткий, подчас жестокий деловой человек, который открыл уникальную формулу бизнеса и использовал ее для построения торговой марки Virgin. Главным достоинством Брэнсона является то, что миллионное состояние не мешает ему поддерживать тесную эмоциональную связь с потребителями, которая основана на его удивительной способности видеть мир глазами «простого парня». Такая способность встать на позицию своего клиента характерна для лучших представителей радикального маркетинга. Эти неподдельные и драгоценные узы нельзя сымитировать или заменить результатами маркетинговых исследований и фокус-групп.

Британцы не слишком жалуют напыщенных акул бизнеса, но Брэнсон, который с очевидным удовольствием выбрал для себя роль «симпатяги» и «своего парня», пользуется среди соотечественников огромной популярностью. Он одевается в пестрые свитера, прост и неизменно дружелюбен в общении, что приятно отличает его от типичного чопорного британского магната. Точно так же, как Клэй Мэтайл из lams или Рич Тиэрлинк из Harley-Davidson, Брэнсон считает основным условием своего успеха общение с потребителями. В первый год работы Virgin Atlantic он ежемесячно обзванивал по 50 пассажиров авиакомпании, чтобы в дружеской беседе поинтересоваться их впечатлениями от полета. Несмотря на то что его личное состояние превышает 1 млрд. долларов, он не прячется за слоями маркетинговой бюрократии. Чтобы понять, как идут дела в его компаниях, ему не нужны конъюнктурные сведения, данные фокус-групп и биржевые котировки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...