Virgin Atlantic Airways. Стремление к невозможному
Радикальный маркетинг / Virgin Atlantic Airways. Стремление к невозможному / Virgin Atlantic Airways. Стремление к невозможному
Страница 4

Подобно всем великим предпринимателям, Брэнсон не боится провала. Но, в отличие от большинства из них, он отказывается ограничивать себя рамками одного хорошо изученного бизнеса. В то время как остальные стараются заниматься только тем, что давно стало близким и знакомым, Ричард Брэнсон свято верит в то, что «тот, кто научился управлять, способен управлять любым предприятием. Если ты успешно руководишь звукозаписывающей компанией, ты

сможешь руководить и авиалинией, и банком; если ты являешься хорошим руководителем банка, ты сумеешь возглавить компанию по производству газированных напитков».

Когда в 1984 году Брэнсон решил заняться авиаперевозками, его идея могла показаться поспешной и опрометчивой. Однако он подошел к вопросу с позиций радикального маркетинга и обновил старую формулу. С точки зрения делового человека, его план был абсолютно безрассудным: более опытные профессионалы уже пытались осуществить подобные проекты, но потерпели неудачу. Брэнсон разглядел деловую возможность, взглянув на проблему с точки зрения потребителя (смотреть на мир по-другому «радикалы» попросту не умеют).

В 1997 году в интервью журналу Airways Брэнсон рассказывал:

Мне, как деловому человеку, приходилось много путешествовать. За самым редким исключением, эти путешествия оставляли не слишком приятное впечатление. Сотрудники авиалиний привыкли считать, что занимаются перевозками. Поскольку у меня был опыт работы в индустрии развлечений, я посмотрел на этот бизнес с другой стороны. Частенько вам приходится проводить в полете добрую половину суток, и все это время вы вынуждены сидеть, уставившись в стену. Ну, может быть, кроме того момента, когда стюардесса бросит вам на колени кусок курицы, подаваемой на обед. Но авиакомпания должна развлекать, поднимать настроение, предлагать разные способы приятного времяпрепровождения. Основывая Virgin Atlantic, я в каком-то смысле пытался создать идеальную авиалинию для самого себя. А когда стараешься создать идеальную авиалинию для самого себя, она имеет все шансы понравиться и остальным.

Типичный образ мыслей классического «радикала». Брэн-сон не получил образования в области маркетинга и никогда не работал в какой-либо иерархической структуре, поэтому он свободен от груза маркетинговых правил и привычных клише. Он охотно «взбалтывает» смесь элементов маркетинга, отмахивается от исследований рынка плакатом «Черт с вами, все знаем сами» и отказывается прислушиваться к доводам здравого смысла.

Ричард Брэнсон — умный, жесткий, подчас жестокий деловой человек, который открыл уникальную формулу бизнеса и использовал ее для построения торговой марки Virgin. Главным достоинством Брэнсона является то, что миллионное состояние не мешает ему поддерживать тесную эмоциональную связь с потребителями, которая основана на его удивительной способности видеть мир глазами «простого парня». Такая способность встать на позицию своего клиента характерна для лучших представителей радикального маркетинга. Эти неподдельные и драгоценные узы нельзя сымитировать или заменить результатами маркетинговых исследований и фокус-групп.

Британцы не слишком жалуют напыщенных акул бизнеса, но Брэнсон, который с очевидным удовольствием выбрал для себя роль «симпатяги» и «своего парня», пользуется среди соотечественников огромной популярностью. Он одевается в пестрые свитера, прост и неизменно дружелюбен в общении, что приятно отличает его от типичного чопорного британского магната. Точно так же, как Клэй Мэтайл из lams или Рич Тиэрлинк из Harley-Davidson, Брэнсон считает основным условием своего успеха общение с потребителями. В первый год работы Virgin Atlantic он ежемесячно обзванивал по 50 пассажиров авиакомпании, чтобы в дружеской беседе поинтересоваться их впечатлениями от полета. Несмотря на то что его личное состояние превышает 1 млрд. долларов, он не прячется за слоями маркетинговой бюрократии. Чтобы понять, как идут дела в его компаниях, ему не нужны конъюнктурные сведения, данные фокус-групп и биржевые котировки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...