Технология обслуживания клиентов по типу персональных менеджеров
Банковский маркетиг / Управление взаимоотношениями с клиентами / Технология обслуживания клиентов по типу персональных менеджеров
Страница 3

1

2

— продвижения банковских продуктов, формирования спроса на услуги;

— составления планов взаимодействия;

— разработки индивидуальных схем обслуживания.

Информационная база позволяет наилучшим образом понять бизнес клиентов, осуществлять постоянную оценку их нужд и потребностей, оперативно принимать решения, важные для развития бизнеса.

5. Четко определить для персональных менеджеров их цели, задачи, функции.

Основная цель деятельности персонального менеджера — развитие прочных долгосрочных отношений с клиентами, формирование спроса на банковские продукты и услуги, качественное обслуживание. Функциональными задачами являются:

— бизнес-анализ деятельности клиентов и выявление потребностей бизнеса в банковских услугах;

— реализация перспективных планов сотрудничества с клиентами, решение проблем бизнеса клиентов;

— привлечение контрагентов (потенциальных клиентов);

— планирование менеджером своей работах и составление отчета.

6. Установить систему полномочий менеджера для оперативного принятия решений при ведении переговоров но продаже продуктов и оказании услуг приоритетным клиентам.

Одним из ключевых аспектов является децентрализация полномочий и лимитов, передача их от топ-менеджеров к персональным менеджерам. Это обусловлено необходимостью ускорения принятия решений при ведении переговоров но продаже банковских продуктов и оказанию услуг с приоритетными клиентами, которые формируют 80% доходной базы банка.

Передача полномочий и лимитов от топ-менеджеров персональным менеджерам в части расчетно-кассового обслуживания, кредитования, депозитов, ведения переговоров и переписки осуществляется на основании документа, регламентирующего права менеджеров, передачу полномочий, срок их действия.

7. Осуществлять разработку перспективных (на год) и текущих (на неделю) планов работы менеджера с клиентами для достижения поставленных целей и задач.

Планы работ содержат объемные показатели расчетных, кассовых операций, ссудной задолженности, депозитов, векселей, эмиссии пластиковых карт, доли электронного документооборота, количества терминалов для расчета по пластиковым картам, доходов от оказания услуг и др. Кроме количественных показателей план содержит качественные мероприятия по их выполнению.

8. Проводить оперативный и последующий контроль за деятельностью персональных менеджеров, за выполнением плана работах (функции руководителя клиентского отдела).

Оценка работы производится по установленным параметрам: число проведенных встреч с клиентами, количество подготовленных коммерческих предложений, заключенных договоров по услугам банка, привлеченных на обслуживание новых клиентов, достижение показателей, включенных в план работах. Руководителям подразделений даются рекомендации и намечаются их дальнейшие действия в части укрепления отношений с ключевыми клиентами.

Конкурентоспособность банка, достижение им стратегических и текущих целей зависит в большей степени от того, как складываются взаимоотношения персональных менеджеров с приоритетными для банка существующими и потенциальными клиентами, и в меньшей — от разнообразия банковских услуг.

Для создания конкурентных преимуществ банку важно:

— развивать взаимоотношения с каждым из приоритетных клиентов;

— поддерживать с ним постоянную связь;

— быть информированным о состоянии дел клиента;

— участвовать в его бизнесе посредством банковских услуг;

— разрабатывать специально для него индивидуальные схемы обслуживания;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...