Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетинга
Общая теория маркетинга / Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетинга / Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетинга
Страница 5

Критерии оценки рыночной новизны товара

РЫНОЧНЫЕ

Потребность в изделии

(удовлетворение новой потребности, новое удовлетворение существующей потребности)

Перспективы развития рынка

(расширение круга потенциальных покупателей, выход на внешние рынки)

Степень конкурентоспособности изделия

(качественные и стоимостные преимущества по сравнению с товарами-конкурентами)

Степень стабильности рынка

(постоянный характер спроса на новые изделия, что обеспечивает получение прибыли)

ТОВАРНЫЕ

Технические характеристики

(изделие обладает новыми техническими свойствами, превосходит конкурентные изделия, надежно запатентовано)

Упаковка

(новая, уникальная, надежно запатентованная)

Цена

(более удачное соотношение между качеством и ценой по сравнению с товарами-конкурентами)

СБЫТОВЫЕ

Увязка с существующим ассортиментам

(дополняет ассортимент, способствует сбыту остальной продукции)

Реализация

(требует новых активных форм продажи)

Реклама

(высокая рекламоспособность нового товара, основанная на его уникальных свойствах и возможностях эффективной демонстрации)

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

Оборудование и персонал предприятия

(использование более совершенного оборудования, возможности по быстрой переподготовке кадров)

Сырьевые ресурсы

(новые сырьевые возможности)

Инженерно-технические условия

(новые технологии изготовления продукции)

Стимулирование сбыта

– это процесс информирования потребителя об имеющемся продукте и убеждение в необходимости его покупки

Структура стратегии стимулирования сбыта (по Э. Долану, Б. Домненко)

Методы стимулирования сбыта

отличаются друг от друга по субъекту, на который они направлены

Типовые методы стимулирования сбыта

«Проталкивание»

Любые усилия по стимулированию сбыта, направленные на продавцов по всей линии канала сбыта

«Протягивание»

Любые усилия, направленные на производителя

«Холодная вербовка»

Обслуживание потребителя без предварительного выяснения его наклонностей и возможностей

«Назойливость»

Создание условий, при которых потребитель не избежит рекламного сообщения

«Эффект сноба»

Создание продукта и его имиджа для распространения среди покупателей, склонных к снобизму

«Снятие сливок»

Стратегия, при которой новый продукт продается по высокой цене, однако по мере увеличения продаж цена скользит по кривой спроса

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...