Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетингаОбщая теория маркетинга / Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетинга / Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетингаСтраница 5
Критерии оценки рыночной новизны товара
РЫНОЧНЫЕ |
Потребность в изделии (удовлетворение новой потребности, новое удовлетворение существующей потребности) Перспективы развития рынка (расширение круга потенциальных покупателей, выход на внешние рынки) Степень конкурентоспособности изделия (качественные и стоимостные преимущества по сравнению с товарами-конкурентами) Степень стабильности рынка
(постоянный характер спроса на новые изделия, что обеспечивает получение прибыли) |
ТОВАРНЫЕ |
Технические характеристики (изделие обладает новыми техническими свойствами, превосходит конкурентные изделия, надежно запатентовано) Упаковка (новая, уникальная, надежно запатентованная) Цена (более удачное соотношение между качеством и ценой по сравнению с товарами-конкурентами) |
СБЫТОВЫЕ |
Увязка с существующим ассортиментам (дополняет ассортимент, способствует сбыту остальной продукции) Реализация (требует новых активных форм продажи) Реклама (высокая рекламоспособность нового товара, основанная на его уникальных свойствах и возможностях эффективной демонстрации) |
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ |
Оборудование и персонал предприятия (использование более совершенного оборудования, возможности по быстрой переподготовке кадров) Сырьевые ресурсы (новые сырьевые возможности) Инженерно-технические условия (новые технологии изготовления продукции) |
Стимулирование сбыта
– это процесс информирования потребителя об имеющемся продукте и убеждение в необходимости его покупки
Структура стратегии стимулирования сбыта (по Э. Долану, Б. Домненко)
Методы стимулирования сбыта
отличаются друг от друга по субъекту, на который они направлены
Типовые методы стимулирования сбыта
«Проталкивание» |
Любые усилия по стимулированию сбыта, направленные на продавцов по всей линии канала сбыта |
«Протягивание» |
Любые усилия, направленные на производителя |
«Холодная вербовка» |
Обслуживание потребителя без предварительного выяснения его наклонностей и возможностей |
«Назойливость» |
Создание условий, при которых потребитель не избежит рекламного сообщения |
«Эффект сноба» |
Создание продукта и его имиджа для распространения среди покупателей, склонных к снобизму |
«Снятие сливок» |
Стратегия, при которой новый продукт продается по высокой цене, однако по мере увеличения продаж цена скользит по кривой спроса |
Смотрите также
Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:
I. Определение проблемы и целей исследования.
I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
I.2. О ...
Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...
Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар
Диагональ
Предполагаемый срок службы
...