Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетингаОбщая теория маркетинга / Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетинга / Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетингаСтраница 4
- Сорт – обозначение качества товара с помощью комбинации букв или цифр
- Родовой признак – обозначение продукта через его род и тип
- Торговая марка дома – используется для всех видов товаров, которые распространяются через его специализированные магазины
Классификация товаров
Характеристика видов товаров
Потребительские |
Используются для непосредственного удовлетворения потребителей |
Промышленные |
С их помощью создаются продукты, удовлетворяющие потребительский спрос (здания, машины, гвозди и т.п.) |
Услуги |
Действия, направленные непосредственно на потребителя (услуги в мире составляют 50% объема потребительских товаров, 15% – товаров длительного пользования и 35% – кратковременного) |
Длительного спроса |
Срок пользования превышает год |
Кратковременного спроса |
Срок пользования не превышает года |
Капитальные |
Предназначены для длительного пользования (станки, мебель, автомобили и др.) |
Расходуемые |
Используются потребителем в процессе производства своего товара (доски, ткани, пуговицы и т.п.) |
Широко известные |
Покупаются без предварительного сбора информации |
Предварительного выбора |
Малоизвестные, требующие изучения их характеристик |
Повседневного спроса |
В эту группу входят потребительские и промышленные товары кратковременного пользования |
Субъективные |
С точки зрения потребителя отвечают его требованиям |
Объективные |
Соответствуют нормативам (по прочности, цвету, качеству и т.п.) |
Конкурентоспособность товаров
- Качество – технический уровень товаров и полезность их для потребителя
- Суммарные затраты потребителя – цена изделия и затраты на его эксплуатацию в период срока службы
- Потребительские свойства – удовлетворение функциональным, социальным, эргономическим, эстетическим, экологическим и другими требованиями
Смотрите также
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...
Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на
функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и
задания ♦ ...
Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего,
информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила
сферу своего влияния и присутствия.
Основны ...