Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетинга
Общая теория маркетинга / Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетинга / Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетинга
Страница 2

Три направления деятельности маркетинга

СБЫТ

Изучение запросов клиентов, сохранение постоянных контактов, информирование, послепродажное обслуживание, а также получение информации о рынке (о вкусах, развитии спроса, желаниях потребителей, отношении их к товарам и услугам)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ И ОЦЕНКИ

Анализ конъюнктуры товарного рынка, эволюция коммерческих рисков, формирование и изучение оптимальных цен на товары и услуги, участие в стратегическом планировании

ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Лабораторные и опытные исследования с целью выявления характеристик товаров и соответствия их запросам потребителей

- Тотальная ориентация – систематическое совершенствование продукции за счет постоянной ориентации на потребителя и обратную связь с ним, а также обслуживание после продажи (характерна для высокого уровня организации производства)

- Производственная ориентация – создание высококачественной продукции при низких издержках (реклама сводится к простой информации, послепродажное обслуживание отсутствует)

- Ориентация на продажи – активные действия по продаже продукции (практически отсутствует связь с производством)

Ориентация маркетинговых действий

Действия

Производственная

Ориентация на продажи

Тотальная ориентация

Исследование

Совершенствование методов прогнозирования и принятия решений

Политика ценообразования, виды продукта

Систематическая комплексная разработка стратегии и целей

Определение потребностей

Научно-технический прогресс с инновациями

Высокое качество продукта и эффективные способы продвижения

Постоянно под наблюдением вся совокупность ориентации

Установление цены

Контроль и снижение издержек

Цены зависят от спроса и предложения

Под наблюдением достижение равновесия спроса и предложения (фактор важный, но не основной)

Информирование потребителей

Стимулирование обеспечения качества продукта

Стимулирование продаж

Комплексная информация с обратной связью. Особое внимание уделяется рекламе (фактор важный, но не основной)

Распространение продукта

Использование дешевого способа производства

Щадящее транспортирование и надежная сохранность

Приспособление к запросам потребителей

Обслуживание потребителей

Реклама

Выявление вкуса и финансовой емкости потребителей

Улучшение качества продукта и увеличение количества продаж с послепродажным обслуживанием (очень важный фактор)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...