Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетинга
Общая теория маркетинга / Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетинга / Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетинга
Страница 2

Три направления деятельности маркетинга

СБЫТ

Изучение запросов клиентов, сохранение постоянных контактов, информирование, послепродажное обслуживание, а также получение информации о рынке (о вкусах, развитии спроса, желаниях потребителей, отношении их к товарам и услугам)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ И ОЦЕНКИ

Анализ конъюнктуры товарного рынка, эволюция коммерческих рисков, формирование и изучение оптимальных цен на товары и услуги, участие в стратегическом планировании

ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Лабораторные и опытные исследования с целью выявления характеристик товаров и соответствия их запросам потребителей

- Тотальная ориентация – систематическое совершенствование продукции за счет постоянной ориентации на потребителя и обратную связь с ним, а также обслуживание после продажи (характерна для высокого уровня организации производства)

- Производственная ориентация – создание высококачественной продукции при низких издержках (реклама сводится к простой информации, послепродажное обслуживание отсутствует)

- Ориентация на продажи – активные действия по продаже продукции (практически отсутствует связь с производством)

Ориентация маркетинговых действий

Действия

Производственная

Ориентация на продажи

Тотальная ориентация

Исследование

Совершенствование методов прогнозирования и принятия решений

Политика ценообразования, виды продукта

Систематическая комплексная разработка стратегии и целей

Определение потребностей

Научно-технический прогресс с инновациями

Высокое качество продукта и эффективные способы продвижения

Постоянно под наблюдением вся совокупность ориентации

Установление цены

Контроль и снижение издержек

Цены зависят от спроса и предложения

Под наблюдением достижение равновесия спроса и предложения (фактор важный, но не основной)

Информирование потребителей

Стимулирование обеспечения качества продукта

Стимулирование продаж

Комплексная информация с обратной связью. Особое внимание уделяется рекламе (фактор важный, но не основной)

Распространение продукта

Использование дешевого способа производства

Щадящее транспортирование и надежная сохранность

Приспособление к запросам потребителей

Обслуживание потребителей

Реклама

Выявление вкуса и финансовой емкости потребителей

Улучшение качества продукта и увеличение количества продаж с послепродажным обслуживанием (очень важный фактор)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...