Договорные операции международного туристического
маркетингаОбщая теория маркетинга / Туристический маркетинг / Договорные операции международного туристического
маркетингаСтраница 2
Агентское соглашение может быть оформлено как в письменном, так и устном виде. Оформленное в письменном виде на специальном бланке агентское соглашение обычно подтверждается лицензией. В ней обозначаются наименование и адрес фирмы, получившей лицензию, вид предоставляемых туристических услуг и район, на который распространяется деятельность агента, наименование и адрес туристического агентства. Крупные компании, выступающие в роли таких агентств, обычно имеют свои типовые бланки лицензий или используют варианты, разрабатываемые различными туристическими ассоциациями.
Предоставление агенту (фирме) лицензии
обычно производится при соблюдении им ряда условий. Эти условия предъявляют определенные требования к размеру оборота туристического агентства и его расположению, к квалификации владельца агентства и его штата. Соответствие этим требованиям устанавливается путем предоставления агентом своему агентству соответствующих документов или неофициальной проверкой его работы инспекторами. Иногда для получения лицензии требуются рекомендации нескольких турагентств, уже имеющих такие лицензии, или депозит туристического агентства – в качестве гарантии на случай утраты бланков билетов агентства или банкротства агента.
Объем и характер требований к агенту неодинаковы и зависят от конкретных условий, существующих на национальных рынках. Чаще всего типовые агентские соглашения содержат следующие условия:
- агент обязан осуществлять свою деятельность так же, как и турагентство, только по адресу и в помещении, на которое выдано разрешение (лицензия);
- агент должен продавать билеты и туристские услуги только по установленным агентством ценам;
- агент вправе получать определенную комиссию, но не должен предоставлять часть ее клиенту в виде скидки с цены или другому агенту (делить комиссию строго воспрещается);
- все денежные средства, получаемые от продажи услуг, не принадлежат агенту и отделяются от его собственных средств;
- вся документация, относящаяся к продаже туристических услуг, может быть в любой момент проверена агентством;
- агент должен обеспечить рекламу услуг, предлагаемых агентством, всеми доступными средствами.
В тех случаях, когда агентству предоставляется монопольное право продажи определенных туристических услуг (например, билетов на определенные виды транспорта или определенные линии), оно называется генеральным.
Размер комиссионного вознаграждения агента зависит от вида и объема предоставляемых им услуг. Так, при продаже авиационных туров он получает комиссионные в размере 5,5– 7,5%, при продаже автобусных и судоходных туров – 10–15%.
Система предоставления лицензии на основе агентского соглашения получила наибольшее распространение при продаже транспортных услуг. В международной практике широко применяются типовые условия агентского соглашения, разработанные международной ассоциацией авиационного транспорта ИАТА. Это соглашение предусматривает предоставление лицензиату права продавать авиабилеты и производить резервирование мест на все или часть авиалиний членов ИАТА на усло
Смотрите также
Программа
маркетинга: * Повысить цены
*Сократить (прекратить) рекламу товара
*Продать зарубежным фирмам
лицензию на право производства
под нашей маркой
Избыточный спрос
Рис ...
Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего,
информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила
сферу своего влияния и присутствия.
Основны ...
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...