Договорные операции международного туристического маркетинга
Общая теория маркетинга / Туристический маркетинг / Договорные операции международного туристического маркетинга
Страница 1

Взаимоотношения между основными субъектами маркетинговых операций международного туризма юридически оформляются несколькими договорами (контрактами),

например между туристической фирмой и туристом. Такой контракт, как правило, содержит следующие типовые условия:

- предмет договора (приобретение туристом прав (гарантий) на тур, оформленных в виде путевки;

- стоимость услуг фирмы и форма их оплаты (наличными или перевод денег на расчетный счет фирмы);

- обязанности туристической фирмы (по предоставлению туристического продукта в полном объеме и качественно; по медицинскому страхованию туристов; по оформлению для них посольских виз);

- ответственность и освобождение от ответственности сторон (в случае форс-мажорных обстоятельств, изменения качества предоставляемых услуг, сроков их предоставления, отказа сторон от тура);

- обязанности туриста (по оплате, предоставлении необходимых документов для оформления виз и т.п.).

Юридический аспект маркетинговой деятельности в договоре с клиентом отражается в виде таких сведений, как дата заключения договора, сроки предоставления услуг, вид транспорта до места отдыха и обратно, класс гостиницы, ее наименование и место расположения.

В зависимости от содержания отношений между турфирмами договор между туроператором и турагентом может быть нескольких видов.

Агентские соглашения

предусматривают, что производитель услуг передает туристическому агенту право на продажу отдельных видов услуг и инклюзив-туров от имени и за счет туроператора. В договоре обычно содержатся четкие инструкции по выполнению возложенных задач, территориальное ограничение сферы действия, устанавливаются права и обязанности сторон, а также порядок выплат комиссионных вознаграждений.

В отдельных случаях соглашение предусматривает внесение оговорки, обязывающей агента не вступать в деловые отношения с другими фирмами, а также оговорки о монопольном праве продажи отдельных туристических услуг. Подобная форма деятельности, с одной стороны, дает возможность работать, не имея больших затрат на рекламу, маркетинг, организацию туров и получая комиссионные, но с другой – препятствует существенному расширению и получению больших прибылей. Кроме того, агент зачастую слишком зависит от туроператора и, по сути дела, лишен самостоятельности.

Именно поэтому туристические фирмы часто приобретают путевки как готовую продукцию, сформированную другой компанией, и впоследствии продают ее дороже. В обязанности продавца входит бронирование мест в гостинице, оформление необходимых для поездки документов, обеспечение туристской группы гидом-переводчиком и информирование покупателя о возможных изменениях, а покупатель осуществляет набор, комплектацию и отправку туристов, обеспечивает предоставление их списков в трех экземплярах для оформления документов и бронирования мест на транспорте и в гостинице, информирует туристов о стоимости и порядке расчетов.

В случае невыполнения обязательств и несоблюдения сроков перевода стоимости обслуживания или непредоставления анкет и списков граждан продавец имеет право аннулировать поездку, а покупатель возмещает убытки.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...