Эволюция международного туристического рынка
Общая теория маркетинга / Туристический маркетинг / Эволюция международного туристического рынка
Страница 3

Всемирная туристическая организация в своей классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия), и страны, в основном принимающие туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария).

Во многих странах туризм превратился в туристическую индустрию, где занята значительная часть населения. Основу ее образуют фирмы по организации поездок и продаже путевок и туров, предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы, по исследованию туризма и подготовке для него кадров, предприятия по производству и продаже товаров туристического спроса. На эту индустрию работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, торговли и т.д.). Так, во Франции число занятых в туристической индустрии составляет около 1,5 млн человек, а с учетом тех, кто работает на туризм, эта цифра достигает 5 млн, или 1/5 всего самодеятельного населения страны. На Багамских о-вах больше половины ВВП образуется за счет иностранного туризма.

В Швейцарии в гостиничном, ресторанном и транспортном обслуживании туристов занято 180 тыс. человек, что составляет 7,2 % занятого населения страны (2,5 млн человек). Аналогичные данные имеются и по другим странам: Канада – 793 тыс. человек, Англия – 600 тыс., Италия – 309 тыс., Испания – 105 тыс. человек.

Преимущества, получаемые от развития туризма, носят главным образом экономический характер, поэтому его следует рассматривать как важнейшую форму международных экономических отношений. Для страны в целом он может стать важным источником валютных поступлений и оказывать заметное влияние на распределение доходов между различными районами, обеспечивая необходимые «денежные вливания» в менее развитые районы. Туризм влияет также и на повышение уровня занятости: число рабочих мест, создаваемых этой индустрией, зависит от количества туристов и продолжительности сезона. Зачастую он способствует сохранению исторического наследия и выполняет множество других полезных функций социального, культурного, политического плана.

Развитие туризма явилось во многом результатом научно-технического прогресса в мире, который привел к углублению международных связей, существенному ускорению и удешевлению транспортных перевозок, повышению комфортности проживания в рекреационных зонах. Рост познавательных и оздоровительных потребностей, необходимость в международных деловых контактах способствовали повышению подвижности людей. К концу 90-х гг. зарегистрировано 1,7 млрд внутренних и международных туристических поездок, в которых приняла участие треть населения планеты.

С позиций маркетинга туризм – это поездки граждан с туристическими целями и комплекс отраслей, обслуживающих такие поездки. Как определено правилами Всемирной туристической организации, туристические поездки классифицируются следующим образом:

- с целью отдыха, который предполагает сочетание физической и духовной релаксации с временным изменением места жительства;

- деловые, связанные с торговлей, или обусловленные профессиональными интересами (к ним можно отнести поездки на ярмарки, торгово-промышленные выставки, научно-технические семинары, конференции), что не исключает культурные программы;

- спортивные, связанные с выездом на соревнования спортсменов и болельщиков, спортивные сборы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...