Эволюция международного туристического рынка
Общая теория маркетинга / Туристический маркетинг / Эволюция международного туристического рынка
Страница 4

- религиозные;

- для встречи с друзьями или родственниками, с целью лечения и т.д.

Классическая «маркетинговая цепочка» в туристической сфере включает ряд отраслей: транспорт, связь, гостиничное хозяйство, банки, сферу развлечений и т.д. К показателям, отражающим рекреационную специализацию экономики страны, относят:

- суммарные поступления от внутреннего и иностранного туризма (в текущих ценах);

- долю поступлений от внутреннего и иностранного туризма в ВВП, соотношение темпов роста ВВП и поступлений от туризма;

- долю поступлений от иностранного туризма в экспорте товаров и услуг;

- долю расходов внутренних и иностранных туристов в общих расходах на личное потребление;

- долю поступлений от международного туризма в платежном балансе страны.

Таким образом, туризм многообразно влияет на экономику страны. В понятие «туристическая индустрия» включаются гостиничное хозяйство, кредитно-финансовые учреждения, транспорт, связь, средства информации и коммуникаций, а также другие отрасли хозяйства, работающие для производства товаров и оказания услуг для туристов.

Как источник валютных средств сфера туризма привлекательна для иностранных инвестиций, особенно при их льготном налогообложении. Деньги, вложенные в туризм, оборачиваются быстрее, чем в других отраслях (например, в промышленности), что приводит к эффекту мультипликации, т.е. подталкивания к развитию других отраслей хозяйства, особенно связанных с туризмом.

Налоговые поступления от индустрии туризма составляют около 6% совокупных поступлений в бюджеты. Примерно на 70% эта сумма возрастает за счет подоходного налога населения, занятого в данной отрасли.

Туризм можно рассматривать как важнейший фактор, определяющий формирование рынка труда. По числу занятых туризм – крупнейшая отрасль мирового хозяйства, которая отличается высокой трудоемкостью, но точный подсчет числа занятых затруднен ее спецификой – многочисленностью затрагиваемых подотраслей, сезонным или частичным характером использования рабочей силы. Туризм оказывает непосредственное влияние на занятость в смежных отраслях, например в производящих оборудование, предметы для отдыха и спорта, энергию, продовольствие, в строительстве и т.д. Суть влияния рекреационно-туристического сектора на экономику в том, что он имеет достаточно высокий мультипликативный эффект увеличения спроса на услуги, помогает расширению всей сферы услуг. Так, развитие рекреационно-туристического сектора, специализирующегося на санаторно-курортном лечении и оздоровлении, дает мощный импульс развитию здравоохранения, рекреационной медицины, а также физкультуры и спорта.

Специализация на конгрессном и деловом туризме требует существенных изменений в сфере деловых услуг, увеличения объема услуг связи. Рост мобильности населения предъявляет новые требования и к кредитно-финансовой системе, вызывает появление совершенно новых видов услуг в банковском обслуживании.

С точки зрения маркетинга основные экономические функции индустрии туризма

(совокупность производственных, транспортных, торговых предприятий в данной области) заключаются в следующем:

- создание дополнительного спроса на инвестиции, а также новых технологий общехозяйственного и рекреационного назначения;

- стимулирование базовой производственной и рекреационно-туристической инфраструктуры;

- активизация спроса на потребительском рынке, что повышает уровень удовлетворения потребностей населения;

- увеличение государственных доходов за счет налоговых поступлений от предприятий и фирм рекреационно-туристической индустрии;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...