Эволюция международного туристического рынка
Общая теория маркетинга / Туристический маркетинг / Эволюция международного туристического рынка
Страница 6

На российском рынке действуют более 10 тыс. компаний-турагентов и туроператоров, которые предоставляют услуги более 9 млн российских граждан, проводящим отпуска на территории России, и почти 2 млн иностранных граждан, посещающим Россию. Туристический сектор обеспечивает работой около 10% всего трудоспособного населения страны, из них свыше 1,5 млн человек непосредственно заняты на объектах туристической отрасли.

Однако недостаточные вложения в эту отрасль, отсутствие четкой государственной политики сдерживают развитие туризма. Так, средства, получаемые от лицензирования международной туристической деятельности и предназначенные для решения главной задачи – защиты прав потребителей путем контроля за соблюдением качества предоставляемых турфирмами услуг, полностью изымаются в бюджет. Сокращению отрицательного баланса между въездным и выездным туризмом мешают высокие консульские сборы за получение виз и отсутствие средств на некоммерческую рекламу туристических возможностей России. К числу негативных элементов государственной политики в сфере туризма следует также отнести: отсутствие лицензирования туристической деятельности в области внутреннего туризма; кризис в развитии внутреннего туризма, инфраструктура которого создавалась под принципиально иной механизм финансирования; отсутствие достоверной и полной официальной статистики, отражающей реальную долю туризма в структуре ВВП, в налоговых поступлениях в госбюджет, в занятости населения; недостаточность усилий по поддержанию благоприятного образа России как страны туризма на мировом рынке.

Что касается развития международного туризма, то европейские футурологи твердо предсказывают следующее.

1. Европе придется выдержать жесткую конкуренцию в борьбе за доходы от туризма, что потребует от европейской индустрии туризма повышения качества предоставляемых услуг.

2. Расходы на все виды путешествий, и в первую очередь на транспорт, будут увеличиваться быстрее, чем другие статьи семейного бюджета. Путешествия станут более частыми, но менее продолжительными, так как расходы на одну поездку снизятся. В целом же затраты на путешествия возрастут за счет потребления более качественного отдыха.

3. Число поездок будет увеличиваться за счет межконтинентальных путешествий из Европы в Америку, Азию и Океанию.

4. Сезонные изменения рыночной конъюнктуры в ближайшем будущем перестанут быть проблемой для индустрии туризма, так как удачный маркетинг будет способствовать их выгодному использованию. Для этого потребуется активное сотрудничество между государствами и частными туристическими структурами.

5. Использование воздушного транспорта будет более интенсивным благодаря увеличению числа удобных прямых рейсов.

6. Группы, включая семейные, будут уменьшаться и выбирать все более гибкую программу отдыха.

7. По мере все более активного внедрения компьютерных систем бронирования уменьшатся сроки бронирования.

8. Активнее других станут путешествовать две возрастные группы – люди пожилого возраста и молодежь.

9. Будет продолжать расти спрос на туризм, связанный с посещением культурных достопримечательностей, а также с активным отдыхом.

10.Состояние окружающей среды станет одним из доминирующих факторов в привлечении туристов, особенно в сельских и прибрежных районах.

11. Маркетинговое сегментирование рынка станет более четко выраженным. Предложение необходимо будет подстраивать под потребности каждой группы потребителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...