Эволюция международного туристического рынка
Общая теория маркетинга / Туристический маркетинг / Эволюция международного туристического рынка
Страница 2

Рынок

туризма

развивался под влиянием следующих факторов:

- экономический рост и социальный прогресс, которые привели к расширению объема деловых поездок и поездок с познавательными целями;

- совершенствование всех видов транспорта, что удешевило поездки;

- увеличение числа наемных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и культурного уровня;

- интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков;

- развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами, что привело к расширению межличностных связей между регионами и внутри них;

- развитие сферы услуг, стимулировавшее рост перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций;

- ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.

Международный туризм стал частью международного обмена услугами. С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла за рамки отдельных стран и превратилась в одну из важнейших сторон внешнеэкономических связей, финансовые результаты которой оказывают все большее влияние на итоги платежных балансов отдельных стран. Около 0,5 млрд человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Вопросами международного туризма занимаются в той или иной мере около 70 международных организаций, в том числе Всемирная туристическая организация (ВТО) – специализированный орган ООН.

Существует несколько классификаций видов международного туризма, из которых целесообразно выделить следующие основные виды: отдых, экскурсии, туры за автомобилями, бизнес-туры, шоппинг, горные лыжи, круизы с обучением.

Стабильный рост международного туризма в послевоенные годы является прежде всего следствием общего повышения уровня жизни (особенно в развитых странах), совершенствования инфраструктуры (в первую очередь транспорта и гостиничного хозяйства), усиления тенденции к экономическому и культурному сближению стран и народов. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с усилением его влияния на экономику многих стран. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:

- служит источником валютных поступлений и средством обеспечения занятости;

- расширяет вклады в платежный баланс и ВНП;

- способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма;

- способствует росту занятости в сфере туризма, что, в свою очередь, ведет к повышению уровня благосостояния нации.

Развитие международного туризма благотворно воздействует на экономическую инфраструктуру страны и международные отношения. Таким образом, его следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.

Международный туризм входит в число трех крупнейших отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11 и 8,6% соответственно. В 1997 г. суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7% общего объема мирового экспорта и 3% мирового экспорта услуг. Его значение как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов неуклонно возрастает.

Однако для разных стран и регионов мира характерен неодинаковый уровень развития сферы туристских услуг, что объясняется в первую очередь социально-экономическими факторами. Лучше всего обстоят дела в западноевропейских странах. На их долю приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений, на Америку – примерно 20%, на Азию, Африку и Австралию в целом – менее 10%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...