Конкуренция в банковской системе Казахстана
Банковский маркетиг / Конкурентный анализ / Конкуренция в банковской системе Казахстана
Страница 1

С точки зрения конкурентного анализа казахстанские банки можно разбить на четыре группах: крупные банки; средние банки; банки с иностранным участием; мелкие банки.

На отечественном банковском рынке действуют свыше 40 коммерческих банков. По экспертным оценкам, 65% банковского рынка принадлежит четырем банкам — Казкоммерц-банку, Народному банку, Банку ТуранАлем и Альянс Банку. 30% рынка принадлежит следующим банкам: АВМ АМКО Банк Казахстан, Нурбанк, АТФБанк, Банк ЦентрКредит, Темир-банк, Евразийский банк, Банк Каспийский, ЗАО «HSBK Банк Казахстан». На долю остальных банков приходится 5% рынка. Ниже представлены результаты анализа конкурентной стратегии банков, которые занимают большую часть банковского рынка.

Анализ конкурентной стратегии отечественных банков.

Казкоммерцбанк

Первый банк на рынке банковских услуг на протяжении нескольких лет. Лидирующие позиции имеет по активам банка, по кредитам, прибыли, собственному капиталу и клиентской базе. Пионер интеграционных процессов в банковской системе (с 1997 года). Имеет сильный кадровый потенциал, молодой коллектив, сильные аналитические и маркетинговые подразделения. Более двадцати филиалов в регионах и дочерних компаний на парабанковском рынке, а также представительства в странах ближнего и дальнего зарубежья. Информационно-техническая база банка считается одной из лучших. Стратегические приоритеты изначально были направлены на крупный корпоративный и инвестиционный рынки, в настоящее время акценты ставит и на розничный сектор, а также на кредитование малого бизнеса. Демонстрирует креативный имидж молодого банка. Финансовую базу в большей части составляют международные средства. Стратегия банка: развитие присутствия банка на международных рынках и расширение доли на кредитном и депозитном рынках внутри страны.

Банк предоставляет самые разные продукты и услуги преимущественно средним и крупным казахстанским и международным компаниям, осуществляющим свою деятельность в Казахстане, включая торговое и проектное финансирование, финансирование инвестпроектов, управление активами, а также краткосрочное кредитование и другие общие банковские услуги. В соответствии с политикой банка но поддержанию высокого уровня ликвидности он обычно предоставляет кредиты со средними сроками до 18 месяцев для корпоративных клиентов, а также долгосрочное финансирование в зависимости от доступных в настоящее время ресурсов. Банк также организует синдицированные кредиты с иностранными банками для своих основных корпоративных клиентов в Казахстане и предоставляет финансирование кранным корпоративным клиентам в России и Кыргызстане.

Кроме собственно банковских услуг, банк оказывает и прочие финансовые услуги. Являясь одним из основных участников рынка ценных бумаг и валютного рынка Казахстана, он предоставляет компаниям услуги управления денежными ресурсами, включая валютно-конверсионные операции, операции на денежных рынках, операции с ценными бумагами. Согласно генеральной банковской лицензии банк имеет право проводить сделки (продажу, покупку и хранение) с ценными металлами, включая золото и серебро. С 2001 года банк предоставляет своим корпоративным и розничным клиентам трастовые услуги, преимущественно доверительное управление денежными средствами и активами.

Доля банка в совокупных активах банков второго уровня республики на 1 июля 2006 года составила 21,2%.

Народный банк

Лидер по обслуживанию населения, по количеству филиалов в регионах (1148 учреждений) и по объему комиссионных доходов. Ведет активную рекламную кампанию. С 2001 года стал частным акционерным банком. В настоящее время наблюдается некоторое оживление в присутствии банка на рынке. На протяжении нескольких лет банк держит позиции в числе тройки крупнейших банков Казахстана. Рыночная стратегия — получение признания международных финансовых институтов, сохранение и расширение позиций на рынке вкладов населения и кредитование отечественной экономики.

Банк предоставляет широкий спектр банковских услуг на уровне международных стандартов на всей территории странах, сотрудничает со всеми слоями населения, предприятиями всех форм собственности и государственными учреждениям, обеспечивает сохранность, эффективное размещение и приумножение средств клиентов и акционеров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...

Заключение.
В результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная система, поддерживающая работу склада. Эта система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...