Конкретная ситуация 22. Монреальский банк
Страница 7

Банк имел четко сформулированный план распространения новых Инстабанк-центров. Их единовременное внедрение охватывало один город, в противоположность более широкому внедрению, применяемому конкурентами. Машины обслуживались банкомат-центром, а не так, как обычно в других банках, персоналом данного или соседнего филиалов. Следовательно, персонал филиала мог уделять больше времени услугам, ориентированным на потребителя. Хотя эти центры требовали значительных инвестиций, было важно, чтобы они работали в полную силу и так быстро, как только возможно. Поэтому были реализованы образовательные программы для персонала банка. К концу процесса внедрения всех Инстабанк-центров в городе число операций на одну машину в день было довольно высоким.

Расчетная точка безубыточности машины находилась между 220 и 250 операциями в день. Машины стоили приблизительно 40 тыс. долл. каждая плюс наладка – 10 тыс. долл. Ежегодные затраты на функционирование центра составляли 15-20 тыс. долл. Доступный для использования 112 часов в неделю, банкомат, грубо говоря, приравнивался к 1,7 всего персонала филиала, работающего полный рабочий день и совершающего те же операции. Тем не менее каждый банкомат требовал приблизительно 0,7 дополнительного обслуживающего персонала в центре.

Инстабанк-центры работали в Калгари, Ванкувере, Эдмонтоне и Торонто. С каждым

Инстабанк-центры работали в Калгари, Ванкувере, Эдмонтоне и Торонто. С каждым новым городом команда по внедрению приобретала опыт по установке и эксплуатации банкоматов. Старые машины Инстабанк-724 все еще использовались в восточных городах, в которых Инстабанк-центры еще не были внедрены и где использование банкоматов носило ограниченный характер.

Банкоматы полностью не заменяли кассиров, работающих полный рабочий день. Банк намеревался использовать комбинацию кассиров и машин для удовлетворения нужд потребителей. Первые банкоматы Монреальского банка располагались в зданиях филиалов, их предполагаемое назначение – увеличение часов обслуживания. Следующим шагом банкоматы должны были перемещаться из помещения банка и использоваться как самостоятельные филиалы с ограниченным перечнем услуг. Имеющиеся банкоматы не рассматривались как заменители филиалов с полным перечнем услуг. В конечном счете предполагалось использование машин в филиалах с полным перечнем услуг в качестве экспресс-линии, быстрой замены кассира, оказывающего ограниченные услуги.

Изучение банковских клиентов показало, что все клиенты, начавшие использовать банкоматы, были ими очень довольны. В течение месяца 20% всех операций частных клиентов в Калгари, Ванкувере, Эдмонтоне и Торонто стали осуществляться через банкоматы. Число операций, проводимых с помощью банкоматов, возросло до 1 млн. в месяц. Банк понимал, что использование машин не было проблемой для большинства клиентов. Хотя банк предполагал дальнейшее развитие системы банкоматов, он не намеревался продолжать эту работу больше, чем требовалось для того, чтобы оставаться конкурентоспособным. Как объяснил один из работников: «Наша система филиалов представляет собой постоянные грандиозные инвестиции в людей, кирпичи и раствор. Банкоматы требуют дополнительных инвестиций и должны конкурировать за средства с другими капитальными проектами».

Системы

Инновации не ограничивались новыми продуктами или услугами. Совершенствование обслуживания клиентов было направлено на улучшение доступности услуг филиалов с учетом транспортных потоков. Например, «экспресс-кассир», который работал только с вкладами и снятием со счета и только во время часов «пик». Также были установлены доски с примером заполнения бланков для вкладов и изъятий денег прямо перед ожидающими своей очереди, чтобы к кассиру они подходили с заполненными бланками. Некоторые филиалы применяли электронную контрольную систему, которая показывала первому человеку, стоящему в очереди, какой из кассиров освобождался. Другие заменили «стойки» столами, за которыми клиент и кассир сидели при осуществлении сложных операций, требующих больших временных затрат, чем вклады и изъятие денег.

Реконструкция и реорганизация

К 1980 г. в банке появилась необходимость как-то улучшить обслуживание клиентов и уменьшить ссудные потери. Была создана внутренняя группа по изучению ситуации и выработке плана действий для решения обеих проблем. Предложенный план включал реконфигурацию видов деятельности и организационные изменения чрезвычайной важности, которые должны были быть осуществлены в течение двух лет с начала выполнения (1 ноября 1982 г.).

Внутренние операции разделялись на деятельность с физическими лицами и коммерческими организациями. На рис. 1 приводится организационная структура старой и новой структуры операций с физическими лицами.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...