Маркетинговая политика распределения
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Маркетинговая политика распределения
Страница 11

Оценка деятельности участников канала.

Производитель должен периодически оценивать работу посредников по таким показателям, как выполнение квоты рынка, поддержки среднего уровня товарных запасов, скорость доставки товаров потребителям, сохранение товаров, сотрудничество в осуществимые программы продвижения товаров, а также набор услуг, которые посредник предоставляет потребителям.

Обычно производитель определяет посредникам определенные квоты продажи и по окончании определенного периода рассылает сводку с показателями торговой деятельности каждого из них.

Концепция каналов распределения имеет в виду распределение не только физических товаров. Производители услуг и идей также сталкиваются с проблемой обеспечения доступности своих предложений для целевых аудиторий. Для этого они создают "системы распространения знаний", "системы обеспечения здоровья" и т.д. Для того чтобы охватить широко разбросанную аудиторию, им необходимо продумать как характер, так и размещение своих представительств. Например, больницы должны быть расположены таким образом, чтобы все жители региона могли получить полное медицинское обслуживание. Предприятия услуг должны создавать собственные системы распределения, которые отвечали бы особенностям их товара. Каналами распределения пользуются и в процессе маркетинга "личности". Политические деятели также должны искать рентабельные, с финансовой точки зрения, каналы распространения своих обращений к избирателям — средства массовой информации, митинги, беседы, за чашкой кофе в обеденный перерыв.

В традиционных каналах распределения все его участники, как правило, не зависят один от другого. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, которое стремится обеспечить себе максимально высокую прибыль, даже на вред максимальному получению прибыли системой в целом. Ни один из членов канала не имеет полного контроля над деятельностью других членов.

Более современными и эффективными являются вертикальные маркетинговые системы, которые состоят из производителя, одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единственная система. В этом случае один из членов канала либо является обладателем других, либо дает им торговые привилегии, либо имеет могущество, которое обеспечивает их полное сотрудничество. Доминирующей силой в рамках вертикальной маркетинговой системы может быть либо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец.

Между участниками одного канала, а также между разными каналами может наблюдаться разная степень сотрудничества, а также их конкуренция. Сотрудничество обычно наблюдается между членами одного канала. Они помогают друг другу, благодаря чему получают возможность острее почувствовать, лучше обслужить и полнее удовлетворить целевой рынок.

Конкуренция возникает между рынками и системами, которые делают попытки обслужить общие целевые рынки. В результате такой конкуренции потребитель получает более широкий товарный выбор, диапазон цен и услуг.

Контрольные вопросы и задания

1. В чем суть и функции каналов распределения?

2. Опишите каналы распределения разных уровней.

3. Дайте характеристику вертикальной маркетинговой системы (ВМС).

4. Дайте характеристику горизонтальной маркетинговой системы (ГМС).

5. Какие основные подходы к принятию управленческих решений относительно формирования каналов распределения товаров?

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Смотрите также

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Заключение.
В результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная система, поддерживающая работу склада. Эта система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...

Автоматизация торговых и складских операций
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке ...